ЗА РУЛЕМ, №13, 1929 год. АВТОПРОБЕГ МОСКВА—НИЖНИЙ-НОВГОРОД—МОСКВА

"За рулем", №13, июль 1929 год, стр. 3, 7, 14

АВТОПРОБЕГ МОСКВА—НИЖНИЙ-НОВГОРОД—МОСКВА

ПЕРВЫМ испытанием, связанным со строительством стотысячного автозавода, является состоявшийся 21—23 июня автомобильно-мотоциклетный пробег Москва—Нижний-Новгород—Москва и обратно.

Цель пробега — испытание скорости, прочности и экономичности разных типов машин.

Общее расстояние пробега в оба конца — 828 км. В пробеге участвовало свыше 20 автомобилей и 20 мотоциклов.

Первая встреча московских автомобилистов — рабочих и инженеров с будущими кадрами нового автозавода — рабочими и техническим персоналом Нижнего положила начало постоянной братской связи двух основных отрядов на фронте автомобилизации СССР.

Пробег должен был также проверить подготовку дорог для движения по ним сотен тысяч автомобилей. Путь от Москвы до Нижнего-Новгорода, отныне соединяющий два важнейших автомобильных центра, должен в недалеком будущем превратиться в одну из первых настоящих автодорог Советского Союза.

Скоростной пробег автомашин и мотоциклов различных типов и тоннажа должен ясно выявить главные недостатки дорог, искусственных сооружений и т. д.

Пробег имел, наконец, еще одну важнейшую задачу — техническое испытание марок и типов машин, намеченных к производству в Советском Союзе. Данные пробега в этой области будут иметь большую ценность для наших научно-технических автомобильных учреждений.


"ВЕЛИКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ПУТЬ"

НОВЫЙ президент Северо-Американских Соединенных Штатов Гувер, сменивший Кулиджа, заявил, что Южная Америка должна стать первой колонией Соединенных Штатов.

Американская буржуазия не тратит напрасно слов.

В связи с заявлением нового президента уже разрабатывается проект "великого пути", который должен соединить столицы всех государств обеих Америк.

Он начнется от Оттавы (Канада) и пройдет через Вашингтон (С.-А.С.Ш.), Мексико (Мексиканская республика), Гватемалу, Сан-Сальвадор и Панаму (мелкие республики центральной Америки), Боготу (Колумбия) с ответвлением на Каракас (Венецуэла), Квито (Эквадор), Лиму (Перу), Сукре (Боливия), Вальпарайзо (главный порт Чили), Буэнос-Айрес (Аргентина), Монтевидео (Уругвай), Асунсион (Парагвай) и закончится в Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Схема "великого американского пути"

Общее протяжение этого пути 20 тыс. километров и предназначается он в основном для автомобильного движения.

С этой целью предусмотрено устройство вдоль него бензиновых складов, мастерских для оказания необходимой помощи и гостиниц для отдыха проезжающих.

"Великий американский путь" пересечет самые разнообразные по своему характеру местности: северные равнины и леса Канады, обширные мексиканские прерии, высокие горные хребты Кордильер и Андов, пампасы Южной Америки.

В некоторых местах "великий путь" будет пролегать почти через безлюдные пустыни.


КОЛЛЕКТИВ АВТОДОРА СТРОИТ ГЛИССЕР

КОЛЛЕКТИВ Автодора при Высшем художественном техническом институте (ВХТИ) заканчивает постройку глиссера, который должен принять участие в предстоящих походах мотолодок и глиссеров.

Расчеты и проектирование глиссера, изготовление рабочих чертежей, а также постройка его производятся студенческим коллективом при факультете по обработке дерева и металла ВХТИ под руководством т. Мещерина.

Общее наблюдение и руководство постройкой ведутся моторно-водной подсекцией Совета общества Автодор через ее представителя — инж. А. А. Бойкова.

Постройка финансируется моторно-водной подсекцией; строительный материал предоставлен московским водно-моторным клубом.

Строящийся глиссер Вхутеина. Фото А. Родченко

Корпус глиссера изготовляется из дерева, мотор "Холл-Скот" в 125 лош. сил. Глиссер рассчитан на 6 пассажиров. Предполагается, что глиссер Высш. Худож. Технического Института даст крейсерскую скорость 40 км в час, а максимальную — 50—60 км в час.

Н. В.