ЗА РУЛЕМ, №13, 1929 год. АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЯТИЛЕТКА

"За рулем", №13, июль 1929 год, стр. 8

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЯТИЛЕТКА

Постановление Госплана об автомобилизации СССР

НА ОДНОМ из последних заседаний президиум Госплана СССР обсуждал доклад тов. В. В. Осинского о перспективах автомобилизации СССР и вынес свои предложения, которые поступят в Совет Труда и Обороны.

Общую пятилетнюю потребность СССР в автотранспортных средствах Госплан определил в 100 тысяч легковых машин и 350 тысяч грузовых и специальных (1,5 т — 297,5 тыс., 2,5—3,5 т — 52,5 тыс.) и 50 тыс. мотоциклов.

ВСНХ СССР должен установить марки и модели машин, которые будут строиться внутри страны — для грузовых машин тяжелого типа, легковых штабного типа и мотоциклов.

Производительность завода "АМО" должна быть доведена до 25 тыс. грузовых и легковых машин в год с учетом возможности развития его в следующем пятилетии до выпуска 50 тыс. машин в год; Ярославский (или новый) завод должен выпускать 10 тыс. машин грузового типа, мотоциклетный завод — 25 тыс. машин в год в две смены.

Все цехи нового Нижегородского завода должны быть по постановлению Госплана пущены не позже 1 октября 1931 года, на "АМО", Ярославском и мотоциклетном — не позже 1 октября 1932 года. Полная мощность всех заводов должна быть развернута не позже 1 октября 1932 года.

Госплан считает необходимым приступить в текущем году к постройке (или приспособлению) и оборудованию первой сборочной мастерской Нижегородского завода, установив срок ее полной готовности — 1 января 1930 года; с этого же времени должна быть начата и сборка машин.

По пятилетнему плану автостроительства завод в Нижнем должен выпустить в 1929—1930 году 14 тысяч собранных машин, в 1930—1931 году 32 тыс. (отдельные детали соответственно — 64 тыс. и 100 тыс.); "АМО" должен выпустить в 1928—1929 году 1.100 машин, в 1929—1930 году — 3.500, в 1930—1931 году — 12 тыс., в 1931—1932 году — 25 тыс. и в 1932—1933 году — столько же. Всего за пятилетие "АМО" должно выпустить 66,6 тыс. машин. Ярославский (или новый) завод должен выпустить в те же годы 300, 1.000, 2 тыс., 6 тыс. и 10 тыс. машин — всего 19.300. Программа продукции "Спартака" пока запроектирована в 400 машин в год. Мотоциклетный завод должен выпустить в 1929—1930 году 2 тыс. машин, в 1930—1931 году — 5 тыс., в 1931—32 году — 6 тыс., в 1932—1933 году — 10 тыс.

Не позже 1 января 1930 года должна быть закончена окончательная разработка и рассмотрение технических проектов строительства новых и реконструкции существующих автозаводов и в соответствии с этим должен быть разработан план обеспечения автостроительства металлами и необходимыми материалами.

По шкале промыслового налога обложение автотранспорта должно быть соответствующим образом снижено, путем перенесения автотранспорта из 14 категории в 3.

НКПС должен, по предложению Госплана, разработать план сети городских и внегородских автотранспортных линий для пассажирских и грузовых перевозок, подготовить вопрос о создании в республиканском масштабе сети снабженческих и ремонтных станций, составить генеральный 15-летний план развития автотранспорта в стране.

ВСНХ и НКПС при участии Наркомпроса и других заинтересованных ведомств должны разработать вопрос о подготовке квалифицированной рабочей силы и технического персонала, необходимых для обслуживания промышленности и эксплоатационного парка машин.

Наркомпросы союзных республик должны ввести в школах второй ступени и техникумах автотранспортный и мотоциклетный курс, как обязательный предмет преподавания.

Госплан считает необходимым, чтобы предложения наркоматам были проработаны ими и представлены в Госплан не позже 1 августа. К 1 сентября Госплан должен сделать доклад Совету Труда и Обороны о системе мероприятий для развития автотранспорта в СССР.