"За рулем", №1, апрель 1928 год, стр. 1-2

С чего начинать

АГИТАЦИЯ "Автодора" за автомобилизацию СССР, по мнению некоторых товарищей, ломится в открытые двери. Лозунг: "Автомобиль или телега" — неправилен, так как не может быть никакого "или". Всем ясно: автомобиль, а не телега. Диспуты в Москве об автомобилизации СССР, собиравшие громадную аудиторию, собственно не были диспутами в буквальном смысле слова. Все единодушно, с разной степенью темперамента, высказывались за автомобиль.

Число отделений Общества "Автодор" по СССР непрерывно растет. Десятки тысяч трудящихся вступают в Общество. Потребность преобразить наш быт, потребность в проезжих дорогах, в механическом транспорте настолько назрела, настолько очевидна, что Обществу несомненно предстоит грандиозное будущее.

И все-таки... все-таки для автомобилизации СССР сделано пока ничтожно мало. Если б мы могли дать каждому коллективу "Автодора" хотя бы по одной маленькой подержанной дешевой машине — размах движения был бы совершенно стихийным. Увы! автомобилей пока нет никаких. Все товарищи, высказывающиеся за автомобиль и руководящие крупнейшими хозяйственными и общественными организациями, ничего, кроме благожелательного отношения, для автомобилизации СССР пока не предлагают.

"Автодор" добился только одного крупного успеха: у нас будет построен большой автомобильный завод. Однако, выпуск первых партий машин собственного производства предполагается не раньше, чем через 3—4 года. Что-то нужно сделать сейчас, в течение этих трех лет.

Из потоков крестьянских и рабочих писем, затопивших "Автодор", ясно одно: "ждать больше нельзя, нужно сейчас, немедленно, взяться за ремонт дорог, нужно немедленно увеличить наш автотранспорт. Это — не роскошь, это — целесообразное мероприятие в народном хозяйстве, которое быстро окупит себя".

За 6—7 миллионов рублей (три с половиной миллиона долларов) мы могли бы в ближайший год-два ввезти около десяти тысяч легких грузовичков и легковых машин типа Форда или Шевроле. Подержанных машин можно купить значительно больше. Мы могли бы иметь, несомненно, и кредит на несколько лет.

Нужно ли говорить, какое значение имели бы сейчас эти десять тысяч машин? Для заграницы, для Америки, например, 10 тысяч машин — это продукция одного дня выработки заводов Форда. У нас же — это революция в нашем автотранспортном хозяйстве.

Мы имеем по статистике 19.000 машин, из коих около 6—7 тысяч — жалкие инвалиды, которые числятся машинами только номинально. 12 тысяч машин на ходу на весь необ'ятный СССР — это цифра, над которой нужно призадуматься уже сейчас, не дожидаясь трехлетнего срока постройки собственного завода.

Недавно один из руководителей РКИ писал, что для улучшения наших капитальных работ не жалко потратить несколько десятков миллионов рублей на заграничные командировки наших специалистов. И, действительно, совершенно необходимо поднять квалификацию нашего инженерского командного состава. Для этого, вероятно, средства по плану будут найдены. Но ведь если потратить всего 6 миллионов рублей на плановую закупку автомобилей, — мы получим драгоценное имущество, которое резко повлияет на наши дороги, на наш транспорт и несомненно окупит себя внутри страны в первые же год-два. Не нужно забывать, что в случае военной опасности — внутри страны у нас останется все же на 10 тысяч машин больше.

Этим предложением вопрос об автомобилизации СССР в практической плоскости мы поднимаем с первой же статьи первого номера нашего журнала.

Впредь мы предполагаем неуклонно продолжать линию на практическое изыскание путей и способов скорейшей автомобилизации СССР.

Наш журнал в популярной форме ознакомит своих читателей с настоящим положением автотранспорта в СССР, с перспективами его развития в будущем и достижениями автомобильного дела за границей.

Другая часть работы "Автодора" — улучшение наших дорог — не требует постройки заводов, не требует затраты валюты.

Здесь необходима только инициатива мест, решительное желание покончить с бездорожьем, полное осознание хозяйственной целесообразности и выгодности починки путей.

"Автодор" дает эту инициативу на местах, будит заснувшее внимание местных работников, организует дорожные товарищества и коллективы и указывает правильные способы постройки и ремонта дорог.

Наш журнал будет уделять дорогам максимальное внимание, создавая вокруг дорог, как и вокруг автомобилей, атмосферу общественного под'ема.

В деревне мы рассчитываем на тракториста, нового передового крестьянина, впервые приобщающегося к техническим знаниям, как на проводника идей "Автодора".

После тракториста в деревню проникнет шофер на машине деревенского кооператива и, наконец, сам крестьянин начнет управлять своим крестьянским коллективным автомобилем.

Пока в деревне нет автомобилей, трактористы должны быть инициаторами ремонта дорог, хотя бы для груженой телеги.

Мы рассчитываем, что нашими читателями будут не только узкие круги специалистов, но самые широкие массы трудящихся, впервые знакомящиеся с идеями автомобилизации.

Наш журнал является первым и пока единственным опытом издания массового популярного журнала, посвященного автомобилям и дорогам. Мы надеемся, что читатели своими указаниями помогут редакции создать наилучший тип журнала.


Hosted by uCoz