"За рулем", №1, апрель 1928 год, стр. 12-13

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ФОРДА

ВЫПУЩЕННЫЙ в конце прошлого года новый тип автомобиля Форда — модель А, которую с нетерпением ждали в Европе, резко отличается от строившегося в течение более чем 20 лет типа Т.

Основными чертами нового Форда являются следующие: литраж двигателя увеличен с 2,9 до 3,28 литра. Одновременным увеличением нормального числа оборотов с 1.600 до 2.200 в минуту, максимальная тормозная мощность доведена до 40 л. с. Это позволяет новому Форду развивать скорость до 105 километров в час. При испытаниях в особо благоприятных дорожных условиях эта скорость была даже повышена.

Новая открытая двухместная машина Форда

При этом новый Форд весьма "приемист", т.-е. позволяет быстро увеличивать скорость движения — качество очень ценное, особенно в условиях городской езды. На разгон Форда со скорости 8 км в час до 40 км в час требуется всего 8,5 секунды.

Смазка двигателя комбинированная: насосом и разбрызгиванием, что дает безусловное преимущество перед старой системой одним разбрызгиванием. Охлаждение двигателя улучшено введением насоса для воды и увеличением размеров радиатора.

Сцепление — сухими дисками. Всего дисков 9, из них 4 — ведущих и 5 — ведомых.

Вместо ранее применявшейся планетарной коробки скоростей с двумя скоростями, новая модель Форда имеет нормальную трехскоростную коробку со скользящими каретками.

Для обеспечения совершенно спокойного хода мотора, без всякой вибрации вала, коленчатый вал — большего поперечного сечения и массивнее, чем в прежней модели. Поршни применены алюминиевые, и вал тщательно уравновешен.

Подвеска осуществлена двумя полуэллиптическими поперечными рессорами примерно того же типа, что и на старой модели Т. Этот тип, по мнению Форда, является наилучшим.

Новая грузовая машина Форда

Автомобиль имеет на всех четырех колесах механические тормоза специальной конструкции Форда, с раздвижными колодками. Они снабжены автоматическим уравнителем усилий. Действуют тормоза и от ручного рычага, и от ножной педали. Общая поверхность трения тормозных накладок составляет 1.084 см2.

Расход топлива в новой модели значительно сннжен, достигая уровня наиболее экономичных европейских машин.

Несмотря на значительное улучшение качеств, стоимость нового Форда поднялась весьма незначительно. Стоимость шасси новой легковой модели франко-завод — 325 долларов, при цене старой модели — 300 долларов. Стоимость закрытой машины новой модели — 495 долларов, а открытой двухместной дорожной машины — 385 долларов. Цена шасси грузовой машины новой и старой соответственно — 460 и 375 долларов. Стоимость грузовика с платформой и будкой для шофера — 595 долларов. Грузоподъемность его на одинарных шинах — 1,5 тонны и на двойных — до 2,5 тонн.

Четырехместная закрытая машина Форда

В нормальное серийное оборудование машины входят: приспособление для автоматического вытирания переднего стекла, указатель уровня бензина, замок для зажигания, передние и задний сигнальные фонари. Закрытые автомобили, кроме того, снабжены зонтиком от солнца и небьющимися стеклами.

Кузов нового автомобиля отвечает внешним европейским требованиям в смысле красоты и комфорта. Машины покрыты новейшим нитроцеллюлозным составом, допускающим окраску во многие цвета.

На наших снимках три модели нового Форда. Рядом мы помещаем карикатуру из английского журнала, изображающую тот эффект, который вызвала на улицах английских городов перевозка таинственных пока ящиков с прибывшими моделями фордовских машин.

Г. 3.


Hosted by uCoz