"За рулем", №1, апрель 1928 год, стр. 13

СТЕКЛО, НЕ ДАЮЩЕЕ ОСКОЛКОВ

В ПОСЛЕДНЕЕ время удалось лишить стекло одного из самых его неприятных свойств — разлетаться от удара на многочисленные осколки.

Найдено средство получать стекло, не дающее осколков. Это стекло уже нашло применение в Западной Европе и даже в Америке, где оно называется "тройным стеклом".

Безопасное стекло делается следующим образом: между двумя совершенно гладкими пластинками стекла вставляется совершенно прозрачная целлюлоидная пластинка и все это особым химическим способом соединяется воедино.

По такому тройному стеклу можно бить молотком, вбивать гвозди — и все же стекло осколков не дает. Трещины от удара получаются но все стекло от целлюлоида не отрывается.

Пока это стекло приготовляется в виде отдельных полос не особенно большой величины.

К высоким температурам оно чувствительно, но алмазом не режется. Поэтому фабрики его изготовляют в таком виде, какой нужен для данного потребления.

По цене оно в три раза дороже обыкновенного.

Это стекло должно иметь колоссальное применение в железнодорожном и автомобильном хозяйстве, так как при всех железнодорожных и автомобильных несчастьях ранения от разбивающегося стекла играют преимущественную роль.

Значение, придаваемое этому стеклу в Европе, видно из того, что, напр., страховые общества понизили соответствующую премию на страхование поездок в автомобилях, снабженных такими стеклами.

Большинство летательных машин в Германии снабжаются такими стеклами.

Постепенно это стекло должно вытеснить обыкновенное во всех тех случаях, где поломка стекла при катастрофах приносит большое несчастье, напр., в автомобилях перед сидением шофера. Здесь осколок от поломанного стекла, попавший в глаза шоферу, грозит несчастьем не только шоферу, но и всем находящимся в автомобиле, так как раненый в глаз шофер уже не управляет автомобилем.

А. Б.


Hosted by uCoz