"За рулем", №1, апрель 1928 год, стр. 19

КОНСТРУКЦИЯ ХОРОША, НО...

КОНСТРУКЦИЯ полуторатонных грузовиков АМО проста, понятна и удобна, — говорит шофер Крахмалпатсиндиката тов. Федотов.

Мотор великолепен: нагрузишь далеко свыше предела, а машина работает чисто, без перебоя — что твои часы. Шины массивней, нежели в старых Фиатах, крепки, прочны. Расход горючего экономичен. Прямо надо сказать: задумано правильно, сработано для первого раза неплохо, а все же — есть дефекты.

Прежде всего: посадка. От этого сиденья у всех нас болит позвоночник; а придется сотню-другую верст отмахать за баранкой, не вылезая, — и не разогнешься: так скрючит спину! Сиденье должно быть отдаленнее от руля, чуть пониже и отложе для спины; педаль также нужно несколько снизить, иначе нога находится в напряженном и утомительном положении. Затем очень непрочен диференциал: за четыре месяца работы два раза пришлось посылать на завод в починку. В-третьих, электрооборудование недостаточно тщательно. Не поставлены в местах изгибов коленчатые трубки; незалуженные концы проводов плохо прикреплены к патронам; проводка открытая, вследствие чего — быстрая изнашиваемость и замыкание. И, наконец, — стучит конус, что безусловно не должно иметь места: слишком быстро разбиваясь, начинает грохотать глушитель; взамен чугунных колодок на тормоза необходимы Ферадо.

Надо пожелать большей тщательности сборки, проверки качеств материала! Завод должен безусловно сократить простой машин при починке, иначе — потерянное время обойдется дороже, чем ремонт за собственный счет: в последний раз из-за починки одного только дифера три недели простояла машина на заводе! И главное: надо устраивать совещания, дискуссии о качестве выпущенных машин, обязательно привлекая к обсуждению и слесарей, и механиков, монтеров, шоферов, — всю низшую братию! Инженерам, администраторам, конструкторам придется ко многому внимательно прислушаться!


Hosted by uCoz