"За рулем", №1, апрель 1928 год, стр. 20

ПРОРАБОТАЙТЕ ДЕТАЛИ

— Сделал я на своей машине, — говорит шофер Славнов из гаража ВЦИК, — километров этак... с тысяч двадцать. За год (248 рабочих дней), по сведениям статотдела, в среднем каждая машина перевезла 1.754 тонны при расходе горючего в 4.552 литра и при 14 текущих ремонтах. В день совершается около 70 км пути и перевозится 7 тонн. Расход горючего экономичен — 0,278 литра на километр экономичнее, чем в полуторатонных грузовиках иностранного происхождения — Фиате и Уайте. Из 35 грузовых машин у нас в гараже — десять амовских.

Главное внимание, по моему мнению, надо обратить на литье, на качество металла, на лабораторные исследования. Быстрая изнашиваемость блоков, разрабатываемость конуса, во втулках, недолговечность металла в тормозах (не более 2—5 месяцев), частая ломка рессор — все это результат невысокой качественности металла.

Рессоры грубо обрублены на концах, их бы спустить на-нет — куда эластичнее будут, к тому же и амортизация была бы длительна: меньше износа во втулках и подушках, соединяющих кардан. Внимание диферу! постоянно пропускает масло в заклепках. В конусных втулках надо ставить более доброкачественную медь или бронзу: заграничные, бывало, по 10 лет без износу работали! В кожухе над картером желательно окошко для спускания масла и чистки фильтра. Аккумуляторы плохого качества: все рассыпались.


Hosted by uCoz