"За рулем", №2, май 1928 год, стр. 26

МЕСТНЫЙ ТРАНСПОРТ НА ПОД'ЕМЕ

С. В. ЯКИМОВ

В КОНЦЕ марта этого года в Москве происходило совещание начальников окружных управлений местного транспорта (ОМЕС'ов). Внимание, которое уделяет за последнее время правительство и советская общественность местному транспорту, и требования хозяйственных организаций и крестьянских обществ об его улучшении поставили перед совещанием ряд серьезных проблем.

Прежде всего решено выработать дорожный устав (по аналогии с уставом железных дорог) и признано необходимым издание правительственного акта о едином руководстве дорожным хозяйством (сосредоточив его в НКПС).

Для финансирования дорожного дела необходимо образование общесоюзного фонда, придание попудному сбору целевого назначения и установление в законодательном порядке обязательного минимума бюджетных ассигнований с выделением на дорожное строительство не менее 3% средств из местного бюджета. Кроме этого, необходимо привлечь к участию в расходах на дорожное строительство заинтересованные предприятия и учреждения, а также и население в форме трудового участия и самообложения.

Для лучшего изучения типов дорог и материалов, употребляемых в дорожном строительстве, надо расширить деятельность исследовательских бюро, а также построить под Москвой опытную дорогу с различными верхними покрытиями.

Для перехода на новые типы дорог и организации дорожной промышленности необходимо устройство так называемых "черных дорог", являющихся наиболее подходящими в наших условиях. Безусловно необходимым является широкое применение механизации и рационализации работ. Надо поставить вопрос о ввозе дорожных машин из-за границы и производстве их на советских заводах. Одновременно должна быть организована в Союзе промышленность по выработке материалов для усовершенствованных типов дорог (асфальты, битумы, силикаты и др.). Наиболее распространенным типом дорог СССР являются грунтовые, поэтому необходимо строительство грунтовых дорог улучшить путем широкого применения простых и дешевых машин, а также укрепления верхних покровов добавлением специальных материалов.

Существующий в СССР в настоящее время автомобильный транспорт не соответствует ни в количественном, ни в качественном отношении потребностям страны и растущему грузообороту. Автотранспорт вместо роста за последние годы падает и это падение еще в ближайшие годы усилится. Это об'ясняется тем, что пополнение нашего парка новыми автомобилями не покрывает даже естественной убыли выходящих из строя машин. Намеченная постройка автомобильного завода с годовой производительностью в 10.000 однотонных автомобилей не в состоянии обслужить потребность грузооборота крупных городов, промышленности, строительства, междугородных сообщений и т.д. Необходимо поднять вопрос о постройке второго завода с ежегодным выпуском 5—6 тысяч автомобилей грузопод'емностью в 3—3½ тонны. Своевременной будет организация ведомственного автотранспорта с сохранением и укреплением тех акционерных автомобильных предприятий, в которых участвуют местные и центральные органы.

Необходимо создать крупные, концентрированные ведомственные автохозяйства, провести серийность и стандартизацию в автотранспорте по отдельным районам и хозяйствам, а также установить жесткие правила ввоза автомобилей из-за границы, проводя весь импорт через единую организацию.

Снабжение автомобильного транспорта и его ремонта неудовлетворительно. Поэтому целесообразным будет существующее Акц. О-во Автопромторг реорганизовать в автоимпортную снабженческую организацию.

В ближайшее время нужно пересмотреть структуру управления округов, учитывая необходимость расширения штатов в связи с увеличением производственных кредитов. Для подготовки квалифицированного персонала в округах должны быть организованы курсы для дорожных мастеров и ремонтеров, а в крупных центрах — повторные курсы для инженеров и техников.

Для повышения квалификации дорожных работников нужно послать за границу дорожников-производственников.

Все ОМЕС'ы должны принять активное участие в борьбе с недочетами в местном дорожном строительстве и автомобильном транспорте как непосредственно, так и с помощью отделений и коллективов "Автодора", в первую очередь снабжать местные дорожные органы типовыми проектами, техническими сведениями о ремонте, содержании дорог и т. п.

С. Якимов.


Hosted by uCoz