"За рулем", №2, май 1928 год, стр. 40

Автобусы трамвайного типа

СТРЕМЛЕНИЕ к наиболее экономичному использованию площади улицы привело к созданию нового типа автобуса, так называемого автобуса трамвайного типа. Новый тип автобуса по внешнему виду нисколько не отличается от трамвайного вагона.

Вместо обычной установки двигателя впереди автобуса, в этой системе, применяющей два двигателя, двигательная установка размещается внутри автобуса по обеим сторонам от продольной оси. Таким образом, в отличие от прежних конструкций автобусов все пространство, занимавшееся раньше двигателем, рулевой системой и радиатором, использовано для пассажиров (40 сидячих и 35 стоячих мест). Новые автобусы во многом напоминают пульмановские вагоны. Устроенные в четырех углах изогнутые окна дают обилие света. Двери работают автоматически с помощью сжатого воздуха.

Интересной особенностью этих машин следует считать применение двух двигателей, мощностью по 55 лош. сил. Каждый из них представляет одно целое вместе с радиатором, сцеплением и переменой передач к одному из задних колес. Доступ к двигателю для осмотра и ремонта очень легок и прост.

Благодаря мощной двигательной установке в 110 лош. сил, этот автобус, весящий более 7 тонн (без пассажиров), может развивать скорость в 100 и более километров в час.

Интересен тот факт, что автобус управляется не с одной стороны, как в современных конструкциях, а с обеих сторон: передней и задней.

Я. Б.


Hosted by uCoz