"За рулем", №3, июнь 1928 год, стр. 34

...Нам по части мостовых работа невеликая, не очень к спеху... Через канавку легонько перевалишь, а рядышком автобус пассажиров высаживает — рессора на этом самом месте крякнула...

"КОНКУРЕНТ"

ИЗВОЗЧИК №1145 своей фамилии не назвал.

— Нам по части мостовых забота невеликая. Автомобилям, тем, верно, асфальт только и подавай — он те раскатится. А нам это не очень подходяще.

Мы ведь с автомобилями нынче, выходит, вроде как бы конкуренты. Частенько уже случается — скажешь седоку цену, а он тебе в ответ: этак лучше на такси прокатиться. Теперь пока ничего еще: едешь это иногда мимо, через канавку легонько перевалишь — и ничего, а рядышком автобус пассажиров высаживает — рессора, дескать, на этом самом месте крякнула.

Поглядишь это на такси, да на автобусы: давно ли они совсем новехонькие были — за годик-другой Москва-матушка порастрясла их как следует. А устроят дороги хорошие — станут они в работе дешевле, расплодятся, как тараканы, — тут они на нас и насядут. Мы это все отлично понимаем.

Ну, понятно, и для нас в асфальтовой, например, мостовой много полезного. Булыжник жесток — от него быстро у лошади ноги разбиваются, в задних — забой (засекает одну о другую); а асфальт, особенно летом, несравненно мягче... От булыжника и у нас рессоры, кулаки ломаются, шины быстрей стираются. Худо на покатой мостовой: едешь бочком — правая сторона у пролетки вдвое быстрее левой снашивается.


Hosted by uCoz