"За рулем", №3, июнь 1928 год, стр. 35

Вот наши машины еще годик походят...

ТРИШКИН КАФТАН

АВТОБУСНЫЙ шофер тов. Гаврилин говорит волнуясь. — Из-за этих проклятущих мостовых вся наша премиальная система в трубу летит: как тут при этих ямах да колдобинах не сломать рессоры? А с нас вычитают за вторую поломанную рессору 5%, за третью — 8%, а за пятую были и случаи увольнений. Уж 3—4 рессоры в месяц разобьешь обязательно, а на восьмой линии, так и все восемь к чорту летят. Восьмая линия у нас так и славится по части битья рессор. Рекордная! Да еще гнать приходится во всю ивановскую: не погонишь — плохо, погонишь — рессору сломаешь. — Вот так-то из огня да в полымя и барахтаешься.

Починка мостовых негодится. Вот за Таганкой, на Воронцовской улице только успели одни ямы заровнять, тотчас новые появились; тут всю улицу переложить нужно, а не накладывать дорого стоющие заплаты. Это вроде Тришкина кафтана получается. Едешь, то и дело — трах! — подножкой зацепил о землю — рессора готова.

Зимою мостовые лучше, хотя, правда, кое-где и образуются лестницы. В мороз снежок все ямы позанесет — иной раз за всю зиму ни одной рессоры не сломаешь. Да, треплют нас наши мостовые, треплют нас и автобусы — прямо растрата человеческого и мертвого материала. Вот наши машины еще годик походят, а там их разве-что на грузовики переделать? А ведь молодые совсем, только несколько лет ходят! Ну, у нас-то, наверное, еще несколько лет заставят их гонять, но что это будет за езда? Каторга! Вот у меня товарищ за три года этой работы пуд веса убавил, а нервов сколько пошло — разве перескажешь? Ведь из наших — сколько человек на Канатчикову дачу отправилось...


Hosted by uCoz