"За рулем", №3, июнь 1928 год, стр. 40-41

Броневые автомобили на Красной площади во время демонстрации

ЧТО ГОВОРЯТ РАБОЧИЕ и КРЕСТЬЯНЕ об АВТОМОБИЛЯХ и ДОРОГАХ

В. Ф. ДМИТРИЕВ

Автомобиль и оборона страны

БОЛЬШОЕ внимание уделено в письмах обороне страны. Иначе и не может быть. Оборона страны — это вопрос охраны завоевании Октябрьской революции, которая является делом рук рабочих и крестьян. Много писем от рабочих и крестьян, но, главным образом об этом пишут красноармейцы и бывшие военные, испытавшие на горьком опыте недостаток в машинах на войне. Автору, самому испытавшему недостаток, а зачастую и отсутствие автотранспорта в минувших войнах, особенно близки и понятны эти корреспонденции.

Товарищ из Н.-Сибирска пишет: "Мне пришлось воевать на западном фронте. Особенно бросалась в глаза отсталость наших транспортных средств. Вооружены мы были достаточно хорошо, но транспорт наш состоял целиком из лошадей. Обозы загромождали все дороги и, главным образом, обслуживали самих себя. Я считаю, что в современной войне транспорт, колеса, на которых движется армия, будут иметь решающее значение. Грош цена будет современному оружию, если оно будет передвигаться допотопным способом. Нужно уже сейчас внедрить в Красную армию побольше автомобилей".

Тов. Ф. А. Могила из Оренбурга, говоря о необходимости большего количества автомобилей в стране, заявляет: "Меры по развитию транспорта нужно проводить с железной настойчивостью; если раньше во время войны нас спасало пространство и бездорожье, то теперь это нас может или погубить, или отбросить лет на 30—40 назад".

Красноармеец П. Тихомиров приводит также весьма ценное соображение и о денежной экономии, которая получится в армии от замены лошадей машиной: "Машина нужна Красной армии в мирное время, но в тысячу раз она будет нужнее в военное, когда придется защищаться от механизированного врага. Автомобиль может поднять нашу обороноспособность, увеличить мощь Красной армии и мы, красноармейцы, видим существенную пользу машины. Кроме того, введение машины в армию, заменяя лошадей, может с'экономить сотни тысяч рублей в год".

О том же говорит и совещание комполитсостава N-ского Авто-Броневого дивизиона.

"В военном отношении автомобиль явится крупным фактором победы в будущей войне, где мы будем иметь дело с противником, который выставит против нас все технические средства истребления человека. Наш будущий враг, обладая более мощной техникой, легко сможет перебрасывать свои войска из одного пункта в другой, если мы не противопоставим его технике — свою технику, массе его автомобилей — сотни тысяч своих автомобилей. В бою победит тот, кто в решительный момент сражения скорее подтянет свои резервы. Короче говоря, необходимость массового применения автомобилей в Красной армии абсолютно ясна".

В заключение я приведу выдержку из речи руководителя нашей Красной армии тов. Ворошилова, сказанной им на XV партийном с'езде.

"Из рук вон плохо обстоит у нас дело автостроения. Московский Совет уже послал своих представителей за границу, и в будущем году приступает к постройке автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 10 тысяч автомашин в год. Десять тысяч автомобилей в год — это, конечно, большой шаг вперед, но это не выход из положения. Ведь в настоящее время мы производим какие-то жалкие сотни автомобилей. А вместе с тем положение наше в этом отношении ужасающее. Мы имеем в стране всего около 22 тысяч легковых и грузовых, исправных и неисправных автомобилей, в то время, как даже Румыния — и та имеет 18 тысяч автомобилей. Я уже не говорю об Америке, Англии и Франции, с которыми мы не можем итти ни в какое сравнение.

Сумеем ли мы найти силы и средства для того, чтобы форсировать автостроение? Я полагаю, что сумеем. Мы могли бы уже давным давно дать этому делу ход, если бы занялись как следует. Не сомневаюсь, что Московский Совет выполнит свою задачу, и завод построит. Но ведь Моссовет не ставит своей задачей моторизацию и автомобилизацию страны, а всего лишь — производство 10 тысяч автомобилей в год. А это — капля в море, почти ничто по сравнению с нашими потребностями.

Нельзя индустриализовать страну и одновременно в качестве тяговой силы опираться на недостаточный и недобро качественный конский состав и на наших отечественных быков. Всеми мерами нужно стремиться поднять автостроение. В противном случае при нападении на наше государство мы будем с этой стороны поставлены в чрезвычайно тяжелые условия. Не только отсутствие коней будет затруднять безотказную работу на фронте и в тылу, но и громадное множество лошадей, которые будут мобилизованы, создаст большие трудности. Потребуется подвозить десятки миллионов пудов фуража, чтобы этот конский состав прокормить. Транспорту трудно будет обеспечивать регулярное питание этой миллионной армии коней. И поэтому, как бы дорого ни стоили автомобильные заводы, они окупятся сторицей, как только мы вынуждены будем оторваться от мирного хозяйственного строительства, отбивать нападения на нас империалистов и повернуть всю нашу хозяйственную механику на военный лад".

На такой дороге новый автомобиль в 2—3 года превращается в жалкого инвалида

Эти слова — лучшее доказательство того, что каждый лишний автомобиль укрепит оборону социалистическ. страны. Вот почему правы все, кто связывает развитие автомобилизации страны с делом укрепления обороны страны.

В своей статье я коснулся роли и значения автомобиля в народном хозяйстве страны, как об этом говорят широкие рабоче-крестьянские массы. Основная задача общества Автодор заключается в содействии развитию автомобилизма в стране, и для этого необходимо создать в первую очередь общественное мнение широких масс трудящихся.

Эту задачу мы будем осуществлять через наш журнал "За Рулем", в надежде, что читатели широко откликнутся на затронутые вопросы.

Заканчивая обзор писем, я приведу слова тов. А. Майорова из Сызранского лесо-завода № 35.

"Эта машина (автомобиль) нам нужна в противовес долгим песням ямщика традиционного барско-помещичьего пошиба, где мысль лениво работала, а нам нужен мотор, чтобы в нем и через него родились новые мысли, которые бы звали ум человеческий к новым завоеваниям техники, а через это и социалистическая революция двигалась бы быстрей на буржуазную контр-революцию".

В. Дмитриев


Hosted by uCoz