ЗА РУЛЕМ, №4, 1928 год. ОБОРОНА СТРАНЫ И АВТОДОР

"За рулем", №4, июль 1928 год, стр. 1

ОБОРОНА СТРАНЫ И АВТОДОР

(Статья замнаркомвоенмора С. С. Каменева)

ИЗВЕСТНО, что автомобиль и дорога — главнейшие данные при организации обороны, при организации побед. Необходимо указать, что автомобиль и дорога являются одним из важнейших факторов, без которых современные войны будут очень затруднительными. Таким образом, надо считать этот вопрос аксиомой и писать страницы для доказательства этой истины не следует.

Автодор прав, приковывая внимание к необходимости создания у нас автотранспорта и постройки дорог. Тем более, что и дороги и автотранспорт сейчас нам необходимы на фронте мирного строительства.

В этом вопросе мы настолько отстали и наверстать нам нужно так много, что иной раз стоит вопрос так, с чего начинать? Начинать приходится почти с пустого места, а потребности в автотранспорте и в дорогах велики, что невольно задумываешься, как восполнить пробел, который у нас имеется на этом пути. Сложность стоящей перед Автодором задачи является основным и наиболее интересным моментом в этом деле. Тут не приходится говорить об единицах, о десятках, а сразу о тысячах автомобилей, о десятках тысяч километров пути.

Интересы обороны требуют, чтобы вся предстоящая работа была проделана в краткий срок. Следовательно, интересы обороны страны требуют от Автодора колоссального напряжения и ускорения в работе.

Наконец, мы видим, как теперь автомобиль сам себе строит дорогу. Формула, взятая Автодором, сводится к тому, что достаточно разрешить проблему с автотранспортом, как проблема дорог будет уже автоматически разрешена. Но интересы обороны требуют, чтобы дороги создавались не в последующем порядке от автомобиля, а одновременно.

Военная мысль особенно обращает внимание на качество дорог. Мы прекрасно видим, как повозка проложила себе бесконечное количество проселочных дорог; прокладывая эти дороги, она тоже думала о качестве. Мы видим, как повозки топчат поле, чтобы об'ехать какой-нибудь тяжелый участок дороги.

Такое разрешение вопроса о поддержке дороги в проезжем состоянии противоречит военным требованиям. Военное дело требует постоянного укрепления и улучшения дорог. Военному делу нужны не об'езды испорченных участков, а их исправление.

Вот почему интересы обороны требуют создания и поддержания хороших дорог, могущих вынести без особой порчи продвижение громоздких и тяжелых грузов. Необходимо, чтобы создание этих дорог шло в более быстром темпе и не отставало бы от роста самого автотранспорта. В Неделю Обороны, когда внимание советской общественности сосредоточено на вопросах обороны страны, мы должны отметить следующие моменты:

Для целей обороны чрезвычайно интересно время, в какое может справиться Автодор с поставленной задачей.

Автодору необходимо сразу же развернуть работу в таком грандиозном масштабе, который действительно отвечает нашим потребностям в автотранспорте и в дорогах.

Для целей обороны очень важны качества автотранспорта и дорог.

Работы по созданию путей и по созданию самого автотранспорта должны итти параллельно.

Необходимо подчеркнуть, что при создавшемся положении обычным путем всех этих задач не разрешить. Здесь должны быть приняты и выработаны особые, чрезвычайные мероприятия, которые могли бы сдвинуть и быстро заполнить имеющийся у нас в этом деле пробел.

С.С КАМЕНЕВ