ЗА РУЛЕМ, №4, 1928 год. ПАРОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

"За рулем", №4, июль 1928 год, стр. 39

ПАРОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

В НЕКОТОРЫХ отраслях транспорта, — главным образом в тяжелом и сравнительно медленном грузовом и автобусном, — довольно большое применение получили паровые автомобили. Эти машины долговечнее и прочнее бензиновых, но в других отношениях (громоздкость и пр.) значительно уступают им.

Особенно много паровых автомобилей в Англии.

Главные механизмы парового автомобиля следующие: паровая машина, паровой котел и конденсатор. Паровая машина, двухцилиндровая двойного действия, помещается в середине шасси или у заднего моста. Паровой котел — водотрубный с давлением пара свыше 30 атмосфер — расположен спереди там, где в бензиновом автомобиле помещается двигатель. Отработанный пар поступает в конденсатор, где охлаждается, конденсируется, т.-е. превращается в воду, которая опять через бак поступает в котел. Конденсатор помещается впереди котла там, где в обыкновенном автомобиле находится радиатор.

В качестве топлива употребляется обыкновенно керосин. Подача керосина в форсунку, а также воды в котел, производится автоматически, без участия шофера, и регулируется сама собой — в зависимости от давления пара и уровня воды в котле.

Пуск машин в ход требует от 1 до 2 минут.

Л. В.