ЗА РУЛЕМ, №4, 1928 год. УСТРАИВАЙТЕ "ДОРОЖНИКИ"!

"За рулем", №4, июль 1928 год, стр. 43

УСТРАИВАЙТЕ "ДОРОЖНИКИ"!

БЕРИТЕ ПРИМЕР С ЛЫНДОВЦЕВ!

№ 2 "За Рулем"В была помещена заметка "Автодорский субботник в деревне", в которой сообщалось, что в селе Петрокаменском, Тагильского округа, Уральской области, коллектив Автодора по постановлению общего собрания организовал субботник для изыскания средств на приобретение машин.

В печати появляются сведения о том, что в ряде коллективов организовываются аналогичные субботники как для изыскания средств на развитие деятельности коллективов, так и по осуществлению непосредственных задач коллективов — по улучшению дорог. В деревне Лынды, Монастырщенской вол., Смоленского у. и губ., комсомольцы совместно с беспартийной молодежью устроили субботник по починке дороги. На субботнике работало 85 человек. Починили дорогу на расстоянии 4 километров, сделали один новый мост и два отремонтировали.

Такой почин молодежи следует всячески приветствовать и распространять возможно шире. Так как одной из основных задач наших деревенских коллективов является улучшение дорог, то такие начинания являются совершенно правильными и необходимыми в осуществлении задач общества.

"Крестьянская Газета" совместно с Автодором организовала агитпоездку на специальном автомобиле по маршруту: Московская, Владимирская, Нижегородская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Воронежская, Курская, Орловская и Тульская губернии.
Цель поездки — широкая культурно-просветительная работа, пропаганда кино, радио и автомобильно-дорожного дела, укрепление связи с кружками селькоров, а также организация отделений и коллективов Автодора путем устройства докладов, собеседований, демонстраций кинофильм, распределения литературы и пр.

Если каждый коллектив правильно подойдет к проведению задач общества путем организации субботников, воскресников или просто "дорожников", дело улучшения дорог двинется быстро вперед. Если несколько часов в день или несколько дней в году организованно употребить на улучшение наших непроезжих дорог, то дело улучшения дорог быстро подвинется вперед. У нас, ведь, наблюдается картина, когда проселочные дороги, в особенности в деревнях и селах, являются совершенно непроезжими, местное население зачастую затрачивает свое свободное время совершенно непроизводительно (бесцельное хождение, сидение, а иногда, что еще хуже, — пьянство); если бы это время организованно употребить на исправление дорог, то с бездорожьем можно было скорей покончить. Коллективы общества Автодор должны взять на себя инициативу организации улучшения дорог путем устройства дорожных субботников. Здесь первая роль принадлежит безусловно нашей молодежи, которая под руководством комсомола не должна мириться с тем состоянием дорог, с той грязью, которая имеется на каждом шагу.

Следует почин комсомольцев дер. Лынды распространить на все наши коллективы, села и деревни.

О всех достижениях по борьбе с бездорожьем сообщайте в местную печать, коллективы для учета опыта и результатов работ.

Дружно вперед на борьбу с бездорожьем!

Заместитель председателя Автодора
В. Дмитриев