ЗА РУЛЕМ, №5, 1928 год. ДИЗЕЛЬМОТОР для АВТОМОБИЛЯ

"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 15

ДИЗЕЛЬМОТОР для АВТОМОБИЛЯ

ВСЕ старания изобретателей такого мотора были направлены на конструкцию дизельмотора, который вращался бы с большой быстротой и мог работать без компрессора. Всякий автомобильный двигатель должен дать полную гарантию работы без перебоев, давать большую скорость, иметь небольшой вес и не требовать большого расхода жидкого горючего. Бензиновый двигатель удовлетворяет этим требованиям и потому употребляется главным образом в автомобильных двигателях. Употребление дизель мотора представляет то затруднение, что для автомобиля нужно получить быстрое сжигание топлива, так как это является условием для получения больших скоростей в моторах небольшого веса.

Дорнер в Германии сконструировал такой дизель мотор, изображенный на нашем рисунке. Мотор этот отличается компактностью, легкостью и занимает очень мало места. На рисунке даны некоторые размеры, дающие представление об этом моторе. Мотор этот четырехтактный, четырехцилиндровый; при диаметре цилиндра в 85 мм. и при ходе поршня в 160 мм., он развивает 35 л. с. при 1000 оборотов в минуту.

Возможно, что недалеко то время, когда дизельмоторы будут успешно конкурировать с бензиновыми двигателями на автомобилях. Цена нефти и цена бензина являются самым важным поводом для изучения этого сложного вопроса. Последние данные техники позволяют сказать, что, по всей вероятности, в скором времени будет нормальным увидеть дизельмоторы на автомобилях.

Г. В.