ЗА РУЛЕМ, №5, 1928 год. ФИГУРНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ на АВТОМОБИЛЯХ

"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 40-41

... Машина переезжает через качающийся трамплин

ФИГУРНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ на АВТОМОБИЛЯХ

НЕПРЕРЫВНО усиливающееся автомобильное движение в Москве, узкие улицы, появление громоздких автобусов и беспорядочность движения пешеходов требуют серьезного разрешения вопроса об упорядочении движения.

Но, помимо урегулирования уличного движения, необходимо производить тщательный отбор работников транспорта, от квалификации которых в значительной степени зависит качество езды.

В этом деле большую работу проводит психо-техническая лаборатория МКХ. Но в области поднятия квалификации шоферов и вагоновожатых и развития их находчивости, глазомера и т. п. проделывается очень мало.

Только сейчас на это дело автообщественность обратила внимание. По инициативе Московского автомобильного клуба, недавно было проведено фигурное состязание шоферов. Целью состязания было выявить глазомер, спокойствие, уверенность и находчивость шоферов во время управления машиной. Интерес к соревнованию наблюдался большой. Хотя это состязание явилось первым опытом, в нем принял участие 31 шофер.

... Схватывает стакан воды с правой стороны...

Состязание происходило в июле на стадионе МГСПС. По полю были проложены дорожки, ширина которых превышала ширину автомобиля на 4 сантиметра. По краям дорожек было поставлено 750 небольших деревянных колышков. Участники состязания должны были проехать передним ходом по дорожке, переехать через качающийся трамплин, перевезти стакан воды, который надо было переставить с правого края дорожки на левый, затем заехать в тупик, откуда задним ходом выехать на середину поля. На середине поля необходимо было сделать две восьмерки задним ходом и задним же ходом выехать во второй тупик, из которого, выехав передним ходом и проехав по деревянным полозьям шириной 140 мм., перевезти 3 мяча с одного стола на другой с двумя поворотами.

После этого участник выезжал с поля. Для создания одинаковых условий состязания все участники ехали на одной машине.

(См. наши снимки).

... Переставляет стакан воды на левую сторону...

При оценке учитывалось время, за которое выполнено задание. Норма была дана в 4 мин., а превышение этого времени на каждые 5 сек. пенализировались одним штрафным очком; наоборот, уменьшение этого времени на каждые 5 сек. премировалось одним очком. За выполнение испытаний была установлена следующая оценка: переезд через трамплин — 5 плюсовых очков, перевоз стакана воды — 15 плюсовых очков, выполнение восьмерок — 20 плюс. очков, переезд через полозья — 15 плюс. очков, и перевоз мячей — 10 плюс. очков.

За каждый сбитый колышек засчитывалось одно штрафное очко. Победителем считался участник, набравший наибольшее количество плюсовых очков.

Победителем состязаний оказался Н. С. Крылов, окончивший состязание в 5 м. 21, 2 с., выполнивший все условия, сбивший 18 колышков и получивший 30 плюсовых очков. Вторым был В. П. Крылов, который не перевез стакана воды и сбил 26 кольев, но зато его время — 3 м. 36,4 с.; он собрал 28 плюсовых очков. Третьим был Н. И. Бузин, не выполнивший восьмерки и сбивший 20 кольев — он собрал 15 плюсовых очков и показал время 4 м. 46,6 сек. Успех соревнований был значительным. Осенью подобные состязания будут повторены.

Несомненно, что проведение таких состязаний ускорит повышение квалификации шоферов и уменьшит число несчастных случаев.

Автодор должен рекомендовать членам коллективов, научившись владению рулем, упражняться в фигурной езде, — разумеется, вначале в самых простых ее формах.

Б. П.