ЗА РУЛЕМ, №5, 1928 год. АВТОМОБИЛЬНАЯ ВИТРИНА

"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 44-45

АВТОМОБИЛЬНАЯ ВИТРИНА


"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 44

Уличные авто-зеркала

Беспрерывно увеличивающееся количество автомобилей в больших городах усиленно заставляет разрешить сложную задачу урегулирования уличного автомобильного движения.

В настоящее время в Америке установлены или вернее подвешены большие зеркала, так называемые "зеркала движений", которые своим отражением открывают взору шофера скрытую для простого глаза часть улицы. Это простое и дешевое приспособление оказалось настолько практичным, что оно уже введено в Англии, Франции и Германии.

Рамы зеркал устроены так, что они легко поворачиваются во все стороны. Зеркала устанавливаются как плоские, так и выпуклые. В местах узких и тесных проездов необходимо устанавливать слабо-изогнутые зеркала, но где только возможно — предпочитают простые плоские. Зеркала необходимо располагать в занисимости от положения солнца, так как прямо падающие солнечные лучи не дадут достаточно ясного зеркального изображения.


"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 44

Многоугольное рулевое колесо

Для замены обычного круглого автомобильного рулевого колеса недавно введено многоугольное рулевое колесо, которое освобождает шофера от значительного напряжения при управлении автомобилем. Основное преимущество новой формы колеса заключается в том, что оно позволяет придавать рукам водителя более естественное положение; при этом не требуется столь сильного захватывания колеса, что уменьшает напряжение для кисти и пальцев рук. Углы на рулевом колесе позволяют более легко схватывать руль.

Интересно, что нижняя полуокружность колеса имеет меньший радиус, чем верхняя — это обеспечивает шоферу больше свободного места и облегчает вход и выход из-за руля.


"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 44

Устранитель скольжения автомобилей

50% всех несчастий, происходящих с автомобилями, являются результатом внезапного скольжения автомобиля на мостовой, так как малейшее отклонение от прямой линии во время езды немедленно вызывает у автомобиля направление, поперечное тому, которое он имел до сих пор.

При сухой дороге эти силы не достаточны, чтобы преодолеть действие трения между шинами и мостовой. Но как только дорога делается скользкой вследствие гололедицы или же вследствие мокрого от дождя асфальта, трение сильно уменьшается и автомобиль сразу становится в косое положение. А если пустить в ход руль, чтобы восстановить прежнее положение, то снова меняется направление автомобиля и в результате получается метание его из стороны в сторону, и, таким образом, управление автомобилем ускользает из рук шофера.

Увеличения трения между шиной и мостовой удалось достигнуть при помощи легко вращающегося каучукового ролика, который под большим давлением прижат к мостовой.

Когда этим роликом, находящимся позади задней оси, не хотят пользоваться, то его поднимают так высоко, что ни камни, ни что другое не может достать. Опускание и поднятие ролика может производиться либо рычагом от руки, либо автоматически.


"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 45

Винтовой движитель для автомобиля и моторных лодок

Принцип применения винтового движителя в авиации, привел к мысли об использовании винтовых движителей для автомобилей и моторных лодок.

В отличие от аэропланного движителя, моторный и автомобильный винтовой движитель устроен в виде спиральной ленты, обегающей вокруг полого цилиндра; приводится этот движитель в действие от двигателя с помощью соответствующей передачи.

Благодаря вращению винтового движителя, последний как бы ввинчивается в водяную среду и заставляет перемещаться всю моторную лодку.

Что касается автомобилей, то они прибегают к винтовому движителю для передвижения по снегу.

В этом случае винтовой движитель, по аналогичному принципу, вместо водяной среды, ввинчивается в снег и заставляет перемещаться автомобиль.


"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 45

Комфортабельное автосиденье. Подвесной багажник к автомобилю

(Новые улучшения в кузове)

На поездки в автомобиле за границей, где пользование автомобилеми развито в самых широких размерах (об этом — см. ряд статей в нашем журнале), приходится тратить много времени.

Самое лучшее использование времени при поездках — чтение. Но тряска на неасфальтированных, напр., мостовых мешает этому.

Совсем недавно на Западе изобретено приспособление, дающее возможность при поездках даже по очень плохим дорогам свободно читать, не испытывая никакой тряски.

Такие специальные автомобильные сидения введены во Франции. Они установлены на крепких спиральных рессорах, которые уравновешивают любую шероховатость улицы.

Спинка легко закидывается, и само сидение такой конструкции легко углубляется и выпрямляется, принимая свою прежнюю форму.

Современные легковые автомобили не приспособлены для поездок с большим количеством багажа; что крайне неудобно для долгих и дальних поездок.

Поэтому теперь в Америке автомобиль для дальних путешествий часто снабжается специальным приспособлением, свободно снимающимся с автомобиля, изображенным на нашем рисунке.

Стальная рама поддерживается колесиком, поворачивающимся во все стороны, движения которого умеряются четырьмя крепкими пружинами. Остроумно и удобно.