ЗА РУЛЕМ, №6, 1928 год. ПРИВЕТ ДОРОЖНОМУ С'ЕЗДУ!

"За рулем", №6, сентябрь 1928 год, стр. 1

ПРИВЕТ ДОРОЖНОМУ С'ЕЗДУ!

АВТОДОР за короткий срок своего существования сумел привлечь внимание общественности нашей страны к проблеме дорожного хозяйства. Уже сейчас советский хозяйственник понимает, что отсутствие удобных проезжих дорог является сильнейшим тормозом развития народного хозяйства и что вся работа по рационализации производства, снижению себестоимости и росту оборота внутри страны будет разбиваться об этот барьер. Значение героических усилий руководителей, скажем, нашего нефтяного хозяйства снизить цены на керосин путем рационализации, введения американских способов бурения и пр. будут напрасны, если провоз этого керосина по шоссе повышает его цену на 30%, по поддерживаемой грунтовой дороге на 47%, а по проселочной дороге на целых 64%.

Или, — подходя к вопросу "с другого конца", — наш крестьянин из-за бездорожья не дополучает за свою продукцию значительные суммы, ибо стоимость гужевой перевозки, скажем, хлеба, составляет по проселку 43½ коп. за тонно-километр, а по шоссе 8½ коп.; нагрузка крестьянской лошади по проселку 320 кгр, а по шоссе — 640 кгр.

Автодор созывает 10 октября дорожный с'езд. Этот с'езд не будет казенным с'ездом работников дорожного ведомства и не случайно его созывает добровольная общественная организация. С'езд займется рассмотрением всех сторон дорожного дела по технической и по хозяйственной линии.

700 миллионов рублей убытка в год (по вычислениям ЦУМТ'а) от бездорожья для нашего хозяйства являются тем основным стимулом, который повлияет на категоричность и спешность мероприятий в решениях с'езда.

Несомненно, дорожный с'езд Автодора выскажется за коренной перелом в отношении к нашему дорожному хозяйству. Коллективы Автодора на местах должны стать застрельщиками организации населения для строительства дорог. Члены Автодора — это передовой отряд в борьбе за культурные дороги.

Тов. А. М. Лежава в специальной статье "Великая дорожная проблема" со всей четкостью указывает, учитывая гигантский об'ем дорожной проблемы, что нами потеряна бездна времени и что к разрешению дорожной проблемы, если не считать нынешнего года, мы еще не приступали.

Приветствуя первый дорожный с'езд Автодора, мы вместе со всей советской общественностью уверены, что он начнет собой новую эру в борьбе с нашим вековым бездорожьем и что дело культурной революции будет продвигаться вперед по хорошим дорогам.