ЗА РУЛЕМ, №7, 1928 год. АВТОБУС, ЗАМЕНЯЮЩИЙ СПАЛЬНЫЙ ВАГОН

"За рулем", №7, октябрь 1928 год, стр. 9

АВТОБУС, ЗАМЕНЯЮЩИЙ СПАЛЬНЫЙ ВАГОН

14 августа из Лондона в Ливерпуль вышел первый в Англии спальный автобус с двенадцатью пасажирами. Автобус отошел с площади Воберн в 11 час. ночи и по расписанию прибыл в Ливерпуль в 8 час. утра.

Общий вид спального автобуса

Автобус имеет очертания, сходные с очертаниями корабля. Внутренний продольный проход делит его на две части; по обе стороны от прохода расположены "каюты" с двумя койками, — верхней и нижней. У каждой койки имеется своя электрическая лампочка.

За проезд от Лондона до Ливерпуля в этом автобусе взимается 25 шиллингов (около 12 рубл.), т.-е. лишь на ¼ шиллинга больше, чем за проезд в третьем классе железной дороги без спального оборудования. По предоставляемым пассажирам удобствам спальный автобус может быть поставлен наравне с первым классом поезда, который, к тому же, обходится в 51 шиллинг — вдвое дороже. Вдобавок, пассажиры автобуса бесплатно получают легкий завтрак. Одновременно с внедением этого нового вида пассажирского автотранспорта железнодорожное общество "Лондон — Северо-восток" об'явило, что оно снижает пассажирский тариф в сообщениях с севером Англии, где новые автобусные линии, как грибы, плодятся чуть не каждую неделю.

Вышеприведенное сообщение, которое мы берем из американской прессы (не руководящейся, следовательно, рекламными сообщениями), показывает, насколько серьезную конкуренцию пассажирскому движению на железных дорогах наначинает оказывать автомобиль в Англии.