ЗА РУЛЕМ, №7, 1928 год. ВДОЛЬ АВТОДОРСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

"За рулем", №7, октябрь 1928 год, стр. 18-20

Изучают мотор Фото А. Шайхета

ВДОЛЬ АВТОДОРСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ


На полном ходу

(Завод "Красный Путиловец". Ленинград)

НАША заводская ячейка разбилась на три секции: автомобильную, мотоциклетную и водно-моторную.

В первую очередь предполагаем обучить всех автодорцев обращению с мотором. Для занятий заводоуправление передало ячейке два трактора "Фордзон-Путиловец", три тракторных двигателя, аэро-сани, 250-сильный авиационный двигатель для установки на глиссере и старый легковой автомобиль. Бюро ячейки ведет переговоры с заводом им. Марти о получении моторной лодки для установки на ней одного из тракторных двигателей.

Среди сезонников велась работа по раз'яснению задач Автодора и обучению их основам обращения с трактором.

В тракторной мастерской начал работать тракторный кружок и созданы две группы для практического изучения трактора (сборка, разборка, езда и т. д)

Начинают работать два тракторных кружка и несколько позднее — автомобильные кружки под руководством специалистов тт. Горохова, Линтварева и Шавелло.

Заводоуправление обещало предоставить легковую машину и помещение для уголка-лаборатории. Предполагаем развернуть работу Автодора в подшефной заводу волости.

Главная задача бюро — вызвать самодеятельность отдельных цехов. Примером может служить строительный цех. Автодорцы этого цеха приобрели у заводоуправления моторную лодку за 100 рублей, ремонтировали ее, купили легковой автомобиль за 500 рублей.

От строительного цеха, надеемся, не отстанут и остальные.

Алексеенко, Гинзбург, Финкельман


У ленинградских коммунальников

В КОНЦЕ зимы, едва добежали до Ленинграда первые весточки об Автодоре, пожарные повели горячую агитацию за новое общество. Сейчас автодорский коллектив при пожарной команде — один из самых активных во всем городе. Он об'единяет свыше 350 пожарных, сгруппированных по месту работы в 23 ячейки.

В центре внимания автодорцев — практическая работа. Пожарная команда предоставила для учебы кружковцев 2 легковых авто, грузовик и мотоцикл. Под руководством инструкторов, пожарные регулярно обучаются авто-делу. Осенью Автодор даст пожарной команде около 25 квалифицированных шоферов.

Ленинградские пожарные за теоретическими занятиями

Планы у пожарных-автодорцев — широкие: намечено приобрести еще несколько машин, организовать ремонтно-учебные мастерские, создать тракторный кружок, установить связь с деревней.

Большим недостатком является дороговизна литературы. Несмотря на рассрочку, предоставляемую Госиздатом, специальные книги все еще не по карману автодорцам. Особенно тяжело приходится добровольным инструкторам, принужденным покупать литературу на собственные средства.

Авария во время учебной езды (Лгр). Фото Г. Далматова

И автодорцы ждут помощи от журнала "За Рулем", который должен выпустить серию популярных книг, доступных по цене.

Практическая работа кружковцев сейчас сильно тормозится отсутствием соответствующего помещения. А под боком у Автодора имеются прекрасно поставленные ремонтные мастерские ЛПК, оборудованные всем необходимым. Но когда автодорцы обратились в органы Наркомтруда с просьбой разрешить пользоваться этим помещением для бесплатных учебных занятий в свободное от работы время, — Наркомтруд отказал, усмотрев в таких занятиях с формальной точки зрения "сверхурочную работу". Таким подходом органы Наркомтруда заставили молодых автодорцев кустарничать, работать в самых примитивных условиях.

Ленинградские коммунальники на авто-учобе Фото Г. Далматова

Зато покойна чья-то чрезмерно "законническая" душа...

Г. Долматов


Автодор и летная молодежь

(N-ская Военно теоретическая школа Военных Воздушных Сил)

ТЯГА авиаработников к земному мототранспорту (автомобиль, мотоцикл и т. п.) оказалась большой. И когда наша ячейка Автодора об'явила запись на организованные ею автомобильные курсы, стали записываться сотнями, ротами — почти вся школа.

Курсы (с 1 октября) рассчитаны на 68 учебн. часов и обслуживаются преподавателями моторного дела и специалистами автотранспорта. Программа курсов намечает организацию групп, в зависимости от общей и технической подготовки (от 2 до 6 мес.).

Организация этих курсов — главное достижение ячейки. Военное ведомство, в связи с организацией этих курсов, отпустило некоторое имущество — части автомобиля, детали и т. п.

Наша ячейка — пока единственная среди других воинских частей нашего района. Даже такая крупная в техническом отношении часть, как военно-техническая школа ВВС, до сих пор не имеет своей ячейки.

Для развертывания работы ячейка получила 2 полугрузовика: "Н. А. Г." и "Оппель". Первый капитально восстановлен и собран буквально из автомобильного барахла. Восстановление "Н.А.Г." — видное достижение ячейки.

В составе ячейки имеется около 10 товарищей, имеющих собственные мотоциклы. Бюро ячейки принимает все меры к тому, чтобы эти товарищи об'единились более тесно и в использовании своих средств нашли какие-то общие пути и задачи.

Работа Автодора привлекла внимание всей курсантской массы. Автодор стал подспорьем и в учебной подготовке будущего летчика.

Н. А.


Небольшой семьей

(Госуд. химич. завод им. Менделеева. Ленинград)

НАШ небольшой завод отличается товарищеской спайкой, и организация коллектива Автодор встретила у нас большое сочувствие. Сейчас в коллективе свыше 40 человек.

Развитию работы помогает и отзывчивое отношение администрации завода. Для теоретических и практических занятий она предоставила соответствующие помещения.

В октябре коллектив получает машину, старую, но для наших учебных занятий вполне пригодную.

Т. Рутковский


Автодор в Автотресте

(Москва)

24 СЕНТЯБРЯ прошлого года работники Автотреста единодушно вступили в Автодор. И сразу же наша ячейка, как близкая к производству автомобилей, приступила к практической работе. В ячейке имеются высококвалифицированные специалисты, и наладить работу было не так трудно.

Сейчас в ячейке 126 членов, работающих в трех кружках: литературно-агитационном, авто-мото-вело-кружке и финансовом.

Агитационно-литературный кружок обслуживает агитационную и литературную работу не только нашей ячейки, но и других.

Авто-мото-вело-кружок провел 21 лекцию и организовал — при посещаемости на 100% — теоретические и практические курсы автомобильного дела. Интерес к курсам большой. Лекции читаются в оборудованной лаборатории ОШКУМТ'а и дают полную возможность теоретической подготовки.

Ячейка получила от правления треста во временное пользование машину и восстанавливает ее силами кружка; после окончательного восстановления приступим к практической езде. Весь кружок к весне, надо думать, будет свободно управлять машиной и знать ее теоретически.

Член автотрестовского кружка за работой (Москва)

Кружок получил от правления треста 10 велосипедов для членов коллектива, участвующих в изучении машины для постановки велопроизводства в Союзе. Велокоманда принимала участие в спартакиаде, прошла пробег по дистанции Тверь-Москва 164 километра.

Ячейка пользуется большой библиотекой треста и приобрела свою литературу. Члены коллектива выписывают журнал "За Рулем" в большом количестве и покупают автолитературу на свои средства.

На ближайшее время намечено организовать платные курсы по изучению автомобильного дела.

Между членами коллектива распределено 650 билетов автолотереи. Предполагаем распространить еще 500.

М. Голиков


Постигаем "тайны автомобиля"

(Курсы Госплана РСФСР. Москва)

ДОСТАТОЧНО было поместить небольшое об'явление об организации коллективом Автодора при Госплане РСФСР автокурсов, как к зданию Госплана стало стекаться за справками о поступлении множество людей.

Прошло несколько дней, и все места были заполнены; желающих же было гораздо больше. Пришлось делать отбор, предоставляя преимущества членам Автодора и членам профсоюзов.

Минимальная плата за обучение (45 рублей, вместо обычных 120—150 рублей) привлекла на эти курсы даже низкооплачиваемых рабочих, интересующихся автомобилем. На курсах учатся 120 человек разных профессий, и каждый из них проявляет горячее желание постигнуть "тайны автомобилизма".

Среди учащихся — 5 женщин.

При курсах есть гараж (3 автомобиля, 4 мотора и много разнообразных частей), в котором происходят практические занятия.

Уже началось обучение управлению автомобилем; ездим, как говорится, не жалея бензина.

И. Устинов


В порядке самодеятельности

(Завод "Салодин". Павлов)

РАБОЧИЕ завода "Салодин", члены первого в губернии коллектива Автодор, в количестве 54 человек, собрав 300 руб. специальных паевых взносов, приобрели у заводоуправления в рассрочку автомобиль за 500 руб. (недостающую сумму в 200 руб. вложило заводоуправление, вошедшее членом в Автодор).

Необходимый ремонт автомобиля был произведен собственными силами членов Автодора под руководством заводских шоферов — добровольных инструкторов в этом деле. Производится обучение членов коллектива управлению автомобилем. Машину предполагаем использовать и в агитационных целях.

В. Бочкорев