ЗА РУЛЕМ, №7, 1928 год. ПЕРВЫЕ ШАГИ

"За рулем", №7, октябрь 1928 год, стр. 28

ПЕРВЫЕ ШАГИ

АВТОТРАНСПОРТ начал завоевывать место в работе наших железных дорог, подобно заграничным железным дорогам. Наркомпуть решил оказать железным дорогам максимальное содействие в деле развития автомобильного транспорта и предложил правлениям дорог прислать в Центральное управление местного транспорта сведения об имеющемся в ведении дорог автотранспорте и о предположенном расширении своего автомобильного хозяйства.

21 июня коллегия НКПС, обсудив контрольные цифры транспорта на 1928/29 г., предусмотрела расход в пределах 3½ млн. руб. на развитие автомобильного сообщения, признав возможным использовать доход от коммерческо-вспомогательных предприятий ж.-д. транспорта на обеспечение дальнейшего развития автотранспорта на железных дорогах.

На предложение ЦУМТ'а откликнулась первой Уссурийская дорога. Она имеет в данное время в Благовещенске при городской станции пять грузовых автомобилей четырех марок. К осени этого года правление дороги решило организовать автотранспорт из 30 тракторов, одного снего-очистителя и 2 мотоциклов — для перевозки транзитных бобов с китайской территории в районе озера Ханка на расстояние от 70 до 80 км. Тракторы предполагалось использовать зимой по льду через озеро Ханка, так как летом перевозки по озеру производит Амурское государственное пароходство. В летнее время тракторы предположено было использовать на сельскохозяйственных работах, на лесных заготовках и на мелиоративных работах. По другому варианту, предполагалось использовать тракторы на магистрали Б. Невер-Алдан.

Значение под'ездных путей к Уссурийской железной дороге огромно, в связи с ролью дороги в колонизации края, использования богатейших природных богатств края, увеличения экспорта хлеба и обслуживания приисков.

Центральное управление местного транспорта, рассмотрев заявки Уссурийской дороги, признало целесообразным удовлетворить нужды дороги не тракторами, а 50 грузовыми автомобилями, 1 снегоочистителем и 2 мотоциклами. Из этого количества грузовых машин часть можно будет заменить тракторами для зимних лесных заготовок дороги. Приобретение же тракторов для других работ, указанных правлением дороги признано нецелесообразным.

Таким образом, можно считать, что положено начало организации развивающегося по плану автомобильного хозяйства на железных дорогах СССР.

М. П.