ЗА РУЛЕМ, №8, 1928 год. ВОСЬМИКОЛЕСНЫЕ АВТОБУСЫ

"За рулем", №8, ноябрь 1928 год, стр. 7

ВОСЬМИКОЛЕСНЫЕ АВТОБУСЫ

ЭКСПЛОАТАЦИЯ транспортных средств тем выгоднее, чем крупнее транспортная единица. Поэтому автобусы стараются строить возможно большей емкости. Но чем крупнее экипаж, тем он тяжелее и тем большее разрушительное действие оказывает он на дорогу.

Это вызвало увеличение числа колес в автобусах: появились сперва шестиколесные, а затем и восьмиколесные автобусы.

Общий вид восьмиколесного автобуса

Эти огромные машины, при значительной длине, довольно неуклюжи, и потому восьмиколесные автобусы сперва привились лишь в междугородном сообщении в Калифорнии. В настоящее время конструкция восьмиколесных автобусов настолько усовершенствовалась, что они стали применяться и в городском движении — в г. Эльбени, в штате Нью-Йорк. Поворотливость машин достигается тем, что кузов установлен на двух двух'осных, независимо одна от другой управляемых тележках.

Такой автобус, изображенный на нашем снимке, при длине в 11,6 м. может вращаться вокруг себя, оставаясь почти на месте: диаметр окружности, описываемой при этом его внешними колесами, не превышает 13 м. Машина вмещает 96 пассажиров (44 сидящих и 52 стоящих) и развивает максимальную скорость до 66 км. в час).

Двигатель бензиновый, шестицилиндровый, в 110 л. с., приводит в движение динамо-машину в 40 киловатт, которая питает электромоторы тележек, на каждой из них имеется мотор в 28 л. с.). Автобус снабжен тормозами трех видов: электрическими, пневматическими и ручными. Вес его без нагрузки достигает почти 9 тонн.

Л. В.