ЗА РУЛЕМ, №8, 1928 год. АГИТАТОР на РЕЗИНЕ

"За рулем", №8, ноябрь 1928 год, стр. 16-17

Москва. Осмотр автобусов с кузовами, выстроенными на советских заводах

Н. БЕЛЯЕВ

АГИТАТОР на РЕЗИНЕ

НАИБОЛЕЕ наглядная агитация за Автодор, это — появление в глухих углах нашей страны первых автомобилей.

Какой вид автомобиля привлечет к себе в ближайшее время внимание населения и станет близкой, понятной и нужной машиной? Будет ли это легковая быстрая машина, поглощающая пространство и действующая на воображение, или крепко сколоченный грузовик, не знающий усталости в перевозке груза?

И тот, и другой вид автомобиля нужны нашему народному хозяйству, и страна ждет увеличения их количества.

Но настоящую автомобильную революцию в СССР сделает... автобус. Да, именно автобус. Легковой автомобиль еще долго будет казаться дорогой машиной. Он удобен, но пока мало доступен. Появление грузового автомобиля большого впечатления на население не производит. Это машина, которая перевозит грузы, работает в кооперативе, на фабрике, на заводе, как паровой кран, как механическая лебедка, как чисто заводское техническое достижение, не влияющее непосредственно на быт населения.

Появление автобуса знаменует собою перемену в нашем быту.

За десять копеек каждый гражданин в городе может лично почувствовать преимущества автомобильного транспорта и ощутить на спине и пояснице недостатки наших мостовых. Большие расстояния пробега автобусов в деревне несомненно удорожают плату за проезд, но все же первый вид автомобиля, с которым лично познакомится наш крестьянин, будет автобус.

Вот описание появления автобуса в селе Семеновском-Лапотном. "23 сентября, — пишет Иваново-Вознесенский "Рабочий Край", многочисленное население села высыпало на улицу встречать новый автобус, пришедший из Кинешмы. Новенькую машину осмотрели со всех сторон, удивлялись, качали головою, пробуя ногтем твердость шины.

"В первую очередь автобус обслуживает почтовые отделения. Несмотря на сравнительно высокую цену за проезд (2 р. 80 к.), десять мест в автобусе всегда заняты и не все желающие могут поехать, вследствие чего возникает необходимость совершать рейс два раза в день".

Из Воронежа пишут: "План нового строительства предусматривает открытие автобусного движения по 6 трактам".

Из Петрозаводска телеграфируют: "В прошлом году в столице Карелии — городе Петрозаводске — появились первые автобусы. В этом году, летом, было установлено автобусное сообщение между городом Петрозаводском и селами Святозеро, Деревянное и др. Ходил автобус и к водопаду Кивач.

"Теперь Карельское управление местного транспорта выписало из Италии 10 новых автобусов. На-днях они прибыли в Петрозаводск. Часть автобусов останется в Петрозаводске; остальные пойдут в районы (Кемский, Олонецкий к др.) — в далекие "медвежьи углы" Карельского края".

В Брянске — по вопросам о непорядке в автобусном движении митингуют представители горсовета, автотранспортной конторы, пассажиры и редакции газет.

В Грозном вопрос об открытии автобусного движения разрешен окончательно. Грознефть отпускает на это дело 300.000 рублей.

ВятскийАвтодор устраивает в праздничные дни катанье трудящихся по городу на автомобилях — почтовых автобусах и грузовиках.
Фото Зубарева

В Челябинске открывается новая автобусная линия.

В Вышнем-Волочке за несколько месяцев открытия автобусного движения обслужено автобусами 160.000 чел. За три месяца автобус дал чистой прибыли 1.900 рублей.

В Калуге вопрос об автобусном движении решен.
В Сухуме — тоже.

В Калмыцкой автономной области установлены две громадные линии — Астрахань-Элиста—станция Винодельная.

По Амуро-Якутскому тракту автомобильное сообщение пойдет от поселка Ларинского до Гульмана (400 километров от железной дороги).

В Донбассе, в г. Шахтах, автобусы к зиме переоборудуют теплыми кузовами.
В Тамбове горсовет покупает новые автобусы.
В Баку резко увеличилось автобусное сообщение.

Перечисление селений и городов, где имеется уже и где еще добиваются автобусного движения, заняло бы слишком много места. В Калмыцких степях и в жаркой Фергане, в сибирской деревне и в селе под Москвой автобус явился первым видом автомобиля, который пробил себе дорогу в мозгах населения.

В Англии железные дороги сокращают свою сеть вследствие развития автобусного движения. У нас автобусное сообщение улучшит и дополнит железнодорожный транспорт.

Нам нужно в ближайшие годы развить автобусное движение, которому предстоит громадное будущее.

Автобус — прекрасный агитатор за автомобилизацию! Автобусная тряска — прекрасное средство обратить внимание населения на состояние наших дорог.

Нам нужен построенный целиком на советских заводах, свой, советский автобус.