ЗА РУЛЕМ, №8, 1928 год. НОВЕЙШАЯ МАШИНА для ГУДРОНИРОВАНИЯ ДОРОГ

"За рулем", №8, ноябрь 1928 год, стр. 22

НОВЕЙШАЯ МАШИНА для ГУДРОНИРОВАНИЯ ДОРОГ

ИЗ ВСЕХ дорожных-строительных работ легче всего поддается механизации гудронирование или поливка дорожной одежды смолой. Хотя поливка или, вернее, пропитка гудроном представляет собой более сложный процесс, чем, например, поливка улиц (мостовых) водою, но механизирование ее может быть достигнуто почти таким же образом.

Общий вид новой машины для гудронирования дорог

Изображенная на верхнем снимке машина очень напоминает автомобиль-цистерну для поливки улиц. Гудрон, однако, поливается в нагретом состоянии, благодаря отапливающей котел со смолою печи, которая находится на автомобиле.

Поливка гудроном должна производиться очень тщательно, под наблюдением рабочего-специалиста.

Этот рабочий помещается во время работы на задней площадке автомобиля, откуда он может следить за поливкой и регулировать ее.

Так как нагретый гудрон выделяет удушливые газы, то рабочий снабжен противогазной маской (см. нижний снимок, изображающий машину в действии).

Новая машина для гудронирования в действии

Описанная здесь машина новейшего типа обладает большой производительностью: один километр дороги, шириною в 4¼ метра, она в состоянии пропитать гудроном в течение десяти минут.

Л. Выгодский