ЗА РУЛЕМ, №9, 1928 год. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА в БЕРЛИНЕ

"За рулем", №9, декабрь 1928 год, стр. 3-5

Инж. С. ТАГЕР

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА в БЕРЛИНЕ

8 НОЯБРЯ этого года, впервые после шестнадцатилетнего перерыва, в Берлине открылась интернациональная автомобильная выставка.

На выставке представлено 600 немецких и иностранных фирм. Легковые машины выставляют — 62, грузовые — 34, и мотоциклы — 49 фирм.

Чтобы судить о размерах выставки достаточно отметить, что она занимает площадь в 50 тыс. м.2, из которых под экспонаты занято 22 тыс.

На выставке ярко отразились тенденции автостроения 1928 и наступающего 1929 года.

Шестицилиндровые двигатели, правда, представленные в значительном количестве, — уступили много места более современным 8-цилиндровым не только в самых мощных моделях, но и в средних.

Попрежнему характерны широкие рамы низкого типа с глубоко лежащим центром тяжести.

Распространены многоосные мощные автобусы с приводом на несколько осей, в том числе и на переднюю. Все больше грузовиков с дизель-моторами. Много автомобилей со стальным кароссери, с унитарными коробками скоростей, с серво-тормозами на 4 колеса, с центральной автоматической смазкой под давлением, с воздушными фильтрами и т. п.

Среди мотоциклов доминирует класс до 200 см.3, в связи с освобождением в Германии мотоциклов до этой мощности от налогов и обязательного разрешения на езду.

18/80-сильный "Мерседес-Бенц" последней модели

В группе мощных 8-цилиндровых легковых автомобилей, которых на выставке не мало, выделяется красотой и строгостью линий 18/80-сильный автомобиль "Мерседес-Бенц", новая модель "460". Как и большинство других крупных машин, автомобиль этот снабжен центральным смазочным аппаратом, серво-тормозом на 4 колеса, масляными амортизаторами двойного действия и пр. Благодаря тщательно отбалансированным вращающимся частям, ход автомобиля исключительно ровен.

Автоматическое сцепление автомобиля "Н.А.Г.—Протос"

Фирма "Н.А.Г.—Протос" в этом году показала две свои новые модели — 12/60 л. с., 3-литровую и 14/70 л. с., 3,6 литр., с автоматически действующим сцеплением. Благодаря этому автомату исключается надобность во включении сцепления при начале езды и выключении при остановках. Все управление сцеплением производится газовой педалью; остальное делает автомат, состоящий из сцепления, связанного с шестью центробежными грузиками, действующими на шесть рычажков. Благодаря действию этого автомата при определенной скорости сцепление выключается и получается свободный ход автомобиля, подобно свободному ходу велосипеда. Это сильно понижает расход горючего. Эластичность хода увеличивается.

Очень интересен автомобиль "Рер".

Для этого автомобиля характерна исключительно низкая посадка и очень малый вес. При мощности в 9/50 л. с. — вес не превосходит 960 кг (шасси с кароссери). Благодаря этому невелик расход горючего — 12 литров на 100 км. Двигатель 8-цилиндровый, с унитарной коробкой скоростей, очень эластичный (на 4-й скорости допускается езда даже с такой скоростью, как 4—5 км в час).

Задняя ось — качающегося типа, подразделенная на две половины — соединена с жестко прикрепленным к раме диференциалом с помощью карданов.

Задняя и передняя оси автомобиля "Рер"

Благодаря такой конструкции вес необрессоренных частей сведен до минимума. Из этих же соображений в автомобиле "Рер" фактически отсутствует передняя ось. Колеса поддерживаются двумя поперечными рессорами.

В результате своеобразности этих деталей автомобиль передвигается по наихудшим дорогам на любой скорости, без неприятных воздействий на пассажиров (отсутствует тряска).

Цилиндрический кузов "Рембрандт" на шасси "Ханза-Ллойд"

Фирма "Xанза Ллойд" представлена автобусом с кузовом своеобразной конструкции. Как видно из рисунка, этот кузов — цилиндрической формы, сделанный целиком из металла. Такая форма кузова значительно облегчает профили балок и уменьшает вес. Сопротивление воздуха при движении по сравнению с обычными кузовами меньше.

Выставленный грузовик "Крупп-Минимакс" служит специально спасательным целям, главным образом, при несчастных случаях с аэропланами. В связи с частыми случаями пожаров при несчастьях с аэропланами, главное внимание уделено их гашению. При наличии горящего бензина гашение производится специальным пенным составом "минимакс". На шасси установлены два агрегата для образования и выбрасывания пены с запасом порошка, достаточного для получения 40 тыс. литров пены. На всякий случай имеется и резервуар для воды, емкостью в 1.600 литров. Монтированный на шасси пожарный насос подает воду для образования пены, а также для непосредственного тушения и для наполнения резервуара. Тут же имеются и все необходимые для оказания первой помощи спасательные приборы, — газовые маски, кислородный оживляющий аппарат, аптечки и пр.

Развиваемая скорость доходит до 50 км. в час. Шасси 3-тонное, трехосное, с червячной передачей на две задние оси.

Громкоговорительная установка "Сименс-Шуккерт" на шасси Круппа

Громкоговорительная установка фирмы "Сименс Шуккерт" на шасси Круппа содержит все необходимое для передачи речи оратора или музыкальных номеров массовому собранию.

Ток для питания усилительных ламп получается от двигателя автомобиля, благодаря чему автомобиль не стеснен в сфере своей деятельности.

Двигатель фургона "Феномен" с воздушным охлаждением под давлением: 1. воздушный фильтр "Паллас", 2. стартер. 3. карбюратор "Солекс", 4. вентилятор, 5. динамо

Из автофургонов очень удачен в конструктивном отношении фургон "Феномен". Двигатель этого фургона, с воздушным охлаждением, работает под давлением, что обеспечивает одинаково хорошую работу зимой и летом. При воздушном охлаждении вообще не опасно замерзание зимой за ночь оставленной в радиаторе воды; охлаждение под давлением обеспечивает интенсивность действия. Этот фургон получил в Германии большое распространение.

Легкий авто-фургончик "Дерад"

Среди мелких фургончиков очень хорошее впечатление производит новый трехколесный "Дерад" с двумя, расположенными в одной линии, сидениями. Двигатель обычного мотоциклетного типа 500 см3, 1,9 налоговых сил при 12 тормозных. Сцепление — со стальными дисками. Тормоза на всех колесах; ручной тормоз на заднее колесо и ножной тормоз одновременно действующий на два передних колеса.

Недостаток места не позволяет остановиться более подробно на всем выставленном.

В коротком очерке нельзя охватить экспонаты всех 600 фирм, участвующих на выставке.

Пришлось ограничиться только несколькими наиболее интересными и важными новинками, не останавливаясь на многом интересном, в том числе и на всевозможных усовершенствованиях различных, ранее существовавших типов.