Электричество и Жизнь, № 6, 1911 год. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХРОНИКА.

"Электричество и Жизнь", №6, июнь, 1911 год, стр. 197-202

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХРОНИКА.

Подвижныя дороги.

Городскiя желѣзныя дороги: надземныя, подвѣсныя, подземныя, паровыя, конныя, электрическiя и пр. уже оказываются недостаточными въ современныхъ американскихъ и западно-европейскихъ центрахъ. На очереди стоитъ осуществленiе самодвижущагося уличнаго полотна, которое явится несомнѣнно самымъ удобнымъ изъ числа городскихъ путей сообщенiя. Подъ мостовой, оставленной для современныхъ способовъ передвиженiя, проектируется устраивать вторую мостовую (рис. 13), раздѣленную по длинѣ улицъ на полосы, неподвижную и движущiяся (по принципу безконечнаго полотна), съ возрастающею скоростью. Можно будетъ подвигаться довольно медленно, держась за стойки движущихся полотенъ, или, переходя съ полосы на полосу, доходить до крайней, мчащейся съ быстротой 12 верстъ въ часъ и уставленной скамьями для сидѣнiя.

Рис. 13.

Входъ въ подземныя движущiяся дороги устраивается, какъ и выходъ, на каждомъ перекресткѣ. Мостовая можетъ или поперемѣнно двигаться отъ перекрестка къ перекрестку, то въ одну, то въ другую сторону, или, что потребуетъ болѣе сложнаго устройства, чѣмъ указанное на рисункѣ, половина мостовой будетъ имѣть движенiе въ одну сторону, а другая половина въ противоположенную, съ неподвижной полосой между ними.

Проектъ устройства такихъ самодвижущихся дорогъ разработанъ детально и были случаи установки ихъ на небольшое разстоянiе; единственнымъ препятствiемъ для введенiя ихъ въ практику теперь же служитъ высокая стоимость ихъ устройства.

Три новыхъ металла.

На послѣдней выставкѣ моторовъ въ Нью Iорке, между прочимъ, экспонированы два новыхъ металла.

Одинъ изъ этихъ металловъ названъ "купроръ" и представляетъ композицiю, главнымъ образомъ, мѣди и аллюминiя, съ незначительной примѣсью другихъ металловъ. Особенныя свойства "купрора" состоятъ въ томъ, что онъ не ржавѣетъ и вообще не окисляется на воздухѣ и подъ влiянiемъ влаги; блескомъ этотъ металлъ превосходитъ всѣ другiе неблагородные металлы, причемъ этотъ блескъ постояненъ; морская вода и воздухъ, обыкновенно способствующiе окисленiю металловъ, не окисляютъ этого металла. По цвѣту "купроръ" имѣетъ удивительное сходство съ низкопробнымъ золотомъ. Удѣльный в'ѣъ его равняется 8.11 въ сравненiи съ 19.36 удѣльнаго вѣса золота, а точка плавленiя — 1100—1300° Ц. Выдѣлывается онъ въ видѣ брусковъ, жести, трубокъ и очень тонкой проволоки.

Главное назначенiе этого металла — производство лампъ, столовыхъ и письменныхъ принадлежностей, орнаментацiя мебели, вывѣски, выдѣлка часовыхъ цѣпочекъ и т. п.

Другой металлъ, подъ названiемъ "Гарднедъ Копперъ", — содержитъ 80% мѣди, около 18% цинка и около 2% другихъ элементовъ. Этотъ металлъ также не ржавѣетъ, можетъ быть употребляемъ для различныхъ назначенiй и имѣетъ ту особенность, что онъ можетъ быть отточенъ до очень тонкаго лезвiя, и потому годенъ для выдѣлки нержавѣющихъ ножей для рѣзанiя сырой рыбы, фруктовъ и т. п. Способъ отливки этого металла приблизительно тотъ же, что и при отливкѣ бронзы.

Третiй составной металлъ (композицiя), подъ названiемъ "Радiоро", недавно изобрѣтенъ генуэзцами — графомъ Де Пеллоджи и Т. С. Скарла. Металлъ этотъ соединяетъ въ себѣ видъ и блескъ золота съ твердостью и плотностью извѣстной крупповской стали. Внѣшнее сходство съ золотомъ поразительное, а по твердости или плотности металлъ этотъ не уступаетъ самой плотной стали.

"Радiоро" представляетъ смѣсь нѣсколькихъ металловъ, составляющихъ отбросы при производствѣ другихъ металловъ, и потому обходится очень дешево. Онъ можетъ быть употребляемъ для различныхъ назначенiй, начиная съ обшивки кораблей, въ томъ числѣ и военныхъ, и кончая выдѣлкой мелкихъ вещей.

(Russ.—Am. Mess. № 4,11).

Автомобиль съ пропеллеромъ.

Французскiй спортсмэнъ Бертранъ-де-Лессебсъ продѣлывалъ на дняхъ интересные опыты съ новымъ типомъ автомобиля, снабженнаго пропеллеромъ.

Автомобиль въ 40 лошадиныхъ силъ производитъ впечатлѣнiе воздухоплавательнаго аппарата и обладаетъ способностью развивать скорость 60—70 километровъ въ часъ. Изобрѣтатель предполагаетъ довести эту скорость до 100 километровъ.

За опытами Лессебса слѣдятъ съ большимъ интересомъ, ожидая отъ нихъ много новшествъ въ области техники.