Недавно Т. Backer'омъ былъ прочитанъ докладъ, въ которомъ онъ сообщаетъ, что воздушные корабли (дирижабли) могутъ быть легко снабжены сильно-дѣйствующей радiотелеграфной прiемной станцiей, ибо они, благодаря своей грузоподъемности, даютъ возможность снабдить ихъ аккумуляторною батареей или динамо-машиной. Съ аэропланами же дѣло обстоитъ немного иначе, такъ какъ здѣсь приходится экономить въ вѣсѣ. Фарманъ достигъ на своемъ бипланѣ вполнѣ удовлетворительныхъ результатовъ прiема радiотелеграфныхъ депешъ, причемъ антенною ему служили двѣ тоненькiя мѣдныя проволочки длиною по 100 метр., которыя тянулись за аэропланомъ во время полета послѣдняго.
Лично Thorne Backer при своихъ испытанiяхъ (тоже съ бипланомъ) примѣнилъ неподвижные воздушные провода. Для воспринятiя радiотелеграфныхъ депешъ на летательныхъ приборахъ большимъ препятствiемъ служитъ шумъ мотора. Однако недостатокъ этоть удалось устранить путемъ включенiя къ кохереру небольшого релэ, соединеннаго съ лампочкой накаливанiя. Такимъ образомъ свѣченiе волоска лампочки даетъ возможность оптическимъ путемъ воспринимать знаки аппарата Морзе. Военному дирижаблю "Beta" удалось телеграфировать на разстоянiе 80 километровъ
На пароходѣ "Ѳемистоклъ", имѣвшемъ у себя станцiю безпроволочнаго телеграфа, снова наблюдалось явленiе, что, когда судно находилось на западъ отъ Kap Otway (на югѣ Австралiи), станцiя его не могла сноситься радiотелеграфнымъ путемъ съ судами, находящимися въ гавани Мельбурна (къ востоку отъ Kap'а). Выяснилось, что препятствiемъ этому служили Капскiя горы. Послѣднiя очень богаты рудою, которая и отражала электрическiя волны.
Число абонентовъ телефонной сѣти города Чикаго въ настоящее время составляеть 250.000. Такимъ образомъ въ среднемъ на каждые 9 жителей приходится по одному телефону. Послѣ Нью-Iорка — Чикаго по числу телефонныхъ абонентовъ занимаетъ первое мѣсто въ мiрѣ.
Недавно въ Нью-Iоркѣ образовалось общество съ основнымъ капиталомъ въ 1 мил. долларовъ. Цѣль общества — передача музыки по телефону. Для этой цѣли будутъ протянуты спецiальные провода отъ Нью-Iорка черезъ г. Albany въ г. Buffalo.
1-го iюля с. г. въ Америкѣ вошелъ въ силу законъ, что суда, насчитывающiя у себя въ качествѣ пассажировъ 50 человѣкъ и совершающiя рейсы хотя бы на разстоянiе 325 километр. отъ гаваней С. Ам. Соед. Штат. должны быть непремѣнно снабжены безпров. телегр. и имѣть у себя на борту обученный для этой цѣли персоналъ.
Недавно фирма Jul Hephenson въ Гамбургѣ выпустила новый приборъ, служащiй для испытанiя изоляцiи проводовъ. Кромѣ незначительнаго вѣса, допускающаго возможность нести приборъ въ одной рукѣ, послѣднiй имѣетъ еще то преимущество, что помощью спецiальныхъ формулъ и однимъ лишь подсчетомъ дѣленiй на особой шкалѣ можно сразу съ достаточной точностью, не прибѣгая къ спецiальнымъ математическимъ разсчетамъ, опредѣлить мѣсто поврежденiя провода или кабеля.
С. П.