"Нива", №14, апрель 1886 год, стр. 371

По поводу убiйства Префекта

По поводу убiйства Префекта эрскаго департамента, совершеннаго въ вагонѣ западной желѣзной дороги рѣшили, что необходимо преобразовать подвижной составь французскихъ желѣзныхъ дорогъ и ввести въ употребленiе американскую систему, по той причинѣ, что нѣтъ ничего легче убить человѣка во время движенiя поѣздомъ французскихъ желѣзныхъ дорогъ и скрыть слѣды убiйства. Въ теченiи послѣднихъ лѣть было совершено двадцать такихъ преступленiй, не считая посягательствъ на нравственность. Никогда еще не случалось выслѣдить и задержать преступника. Вагонъ французскихъ желѣзныхъ дорогъ представляеть для злоумышленника самое удобное, самое подходящее и безопасное мѣсто для совершенiя преступленiя. Отдѣленiя не имѣютъ между собою прямыхъ сообщенiй. Они изолированы перегородками, и злоумышленники, сидя во время движенiя въ герметически замкнутомъ помѣщенiи, чувствуютъ себя въ совершенной безопасности. Желѣзодорожныя преступленiя могли-бы разомъ прекратиться, если-бы предписали обществамъ желѣзныхъ дорогъ немедленно ввести въ употребленiе американскую систему вагоновъ омнибусовъ, безъ переградокъ, съ примѣненiемъ наружныхъ платформъ. Такой порядокъ существуетъ на германскихъ жеѣлезныхъ дорогахъ. Желѣзнодорожные агенты безпрестанно переходятъ изъ одного вагона въ другой по всей длинѣ поѣзда, наблюдаютъ за порядкомъ днемъ и ночью; а потому-то на желѣзныхъ дорогахъ въ Германiи, Швейцарiи, Сѣверной Америки, а также и Россiи — вовсе не бываетъ убiйствъ.


Hosted by uCoz