НАУКА И ТЕХНИКА, №21, 1925 год. НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

"Наука и Техника", №21, май 1925 год, стр. 18-22

НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ


АВИАЦИЯ

Устойчивый аэроплан.

15-го апреля текущего года англичанин Булман демонстрировал на Крайдонском аэродроме (Лондон) аэроплан, который при потере скорости оставался "висеть" в воздухе.

Летая совершенно низко над аэродромом, Булман застопорил мотор, и когда его биплан потерял совершенно скорость, то он не опустился, колыхаясь, вниз, как это обыкновенно бывает, а продолжал висеть в воздухе, сохраняя свою устойчивость. Затем Булман завернул биплан носом вверх, поставив его в совершенно невозможное положение, а потом, как ни в чем не бывало, спокойно улетел. Этим маневром было доказано, что, даже при самых рискованных положениях, аэроплан не утрачивает своей устойчивости и управления.

При опускании на землю, как пояснил Булман, летчик может всегда предупредить вращение или ныряние аэроплана, и даже, когда он падает, то возможность сохранить ровный киль (продольную устойчивость) обеспечивает летчика от катастрофы с ним. Самое большее, что может случиться, это повреждение нижних шасси аэроплана.

Затем выступал со своим новым монопланом известный голландский изобретатель Антони Фоккер, машина которого была рассчитана на поддержание автоматически соответствующей скорости.

Имея на борту моноплана восемь пассажиров, Фоккер замедлил скорость мотора настолько, что моноплан казался стоящим почти на месте, и стал медленно и плавно опускаться вниз. Затем была вновь дана скорость, и моноплан полетел опять вперед.

Новая авио-камера.

Обыкновенные фотографические аппараты почти не пригодны для воздушной фотографии. Условия съемки с воздуха и сопровождающие ее изменения в освещении, в поглощении атмосферой различных цветов и т. д. требуют особой конструкции камеры, чтобы обеспечить наилучшие результаты.

В Америке недавно построена и испробована новая конструкция фотографического аппарата, предназначенного специально для съемок с большой высоты. Главной особенностью ее является применение цилиндрического щита спереди объектива, служащего для предотвращения затягивания пленки боковыми лучами света. Это придает снимку особую контрастность, недостижимую в снимках, полученных обыкновенными камерами. Аппарат этот предназначен для работы на пленках, как наиболее удобном и портативном светочувствительном материале. Шторный затвор, вделанный в самое тело камеры, дает возможность производить моментальные съемки любой продолжительности. Камера снабжена особо большим видоискателем (см. вертикальная рамка и стерженек позади ее), позволяющим точно определить, что именно получится на снимке. Объектив светосилой в 3,5 передает очень мелкие детали, что является насущной необходимостью для картографических съемок.

В работе аппарат держится за ручки, показанный на рисунке, причем задняя стенка прижимается к груди фотографа. Всякие штативы оказались для этой цели непригодными, так как никакие пружины и подвески не в состоянии уничтожить дрожание камеры, вызываемое моторами.

Камера была удачно испытана при одном из высотных полетов знаменитого американского летчика Макреди.


АВТО-ТЕХНИКА.

Новая система питания карбюраторов.

До сих пор на автомобилях применялись три системы подачи бензина в карбюратор: 1) самотек — из бака, помещенного выше карбюратора; 2) нагнетание — давлением отходящих газов двигателя, с получением начального давления накачиванием в бак воздуха ручным насосом и 3) засасывание в расходный резервуар, с использованием разрежения во всасывающем трубопроводе двигателя.

Недавно в Америке придумана и практически осуществлена новая, четвертая по счету, система подачи горючего — нагнетание специальной электромагнитной помпочкой. Система и самая помпочка получили вазванне "Автопульс".

Помпочка пристраивается непосредственно к карбюратору, примыкая входной стороной к бензиновой трубке и выходной — к входному горлышку поплавковой камеры. Работает она от тока автомобильной аккумуляторной 6-ти вольтовой баттареи. Существенной частью ее служит гибкая гармоника из волнистой латунной жести, несущая снизу якорь электромагнита. Под действием его и специальной спиральной пружины, давящей на якорь кверху, последний пульсирует вниз и вверх, заставляя гармонику распрямляться и сжиматься. При распрямлении, полость гармоники расширяется, и в нее засасывается бензин. При сжатии, засосанная порция бензина выталкивается в трубку, ведущую в поплавковую камеру.

Обмотка электромагнита помпочки приключена к баттарейной цепи и получает ток лишь при включенном зажигании. Таким образом, подача горючего производится лишь во время работы мотора. Регулирование совершается автоматически — затворной иглой поплавковой камеры.

Число ходов гармоники в минуту — от 800 до 1.000. Производительность помпочки 36—52 литра в час. Сила тока — до 1 ампера. Для подачи 1 пуда горючего затрачивается на баттареи всего около 0,3 ампер-часов.

Преимущества системы "автопульс": 1) автоматическое наполнение карбюратора при пуске мотора в ход; 2) обеспеченная подача горючего при работе; 3) автоматическая остановка при выключении мотора; 4) независимость от температуры, давления воздуха и т.п.; 5) меньшая пожарная опасность; если повреждается бензинопровод, то горючее не проливается, в силу разрежения в аппарате; 6) почти исключены поломки и неисправности; помпочка работает без ремонта долгие годы, переживая мотор, который она обслуживает, и т. д.

Усовершенствованный палец для алюминиевых поршней.

Алюминиевые поршни автомобильных двигателей обладали до сих пор тем недочетом, что не удавалось найти для них правильного сопряжения с пальцами (цапфами для верхних головок шатунов). Пальцы делаются из стали, а тепловое расширение последней значительно ниже, чем у алюминия и употребительных легких алюминиевых машиностроительных сплавов. При самой аккуратной сборке машины на холоду, т.-е. при обыкновенной комнатной температуре, из-за разницы температурных расширений при нагреве неминуемо создается игра пальца в глазках поршня во время работы двигателя. Это ведет к расстройству хода мотора, понижению мощности, стукам и ускорению износа частей,

Один из американских автомобильных заводов ввел на своих машинах с алюминиевыми поршнями поршневые пальцы новой конструкции, свободные от указанного недостатка. Основное тело пальца делается в виде валика из прочного алюминиевого сплава с тепловым расширением, равняющимся по материалу поршня. Поверх этого валика, закрепляемого в теле поршня, одевается, в виде вкладыша для головки шатуна, цилиндрическая обойма из твердой, весьма упругой стали, с одним сквозным продольным разрезом. Кромки разреза приходятся в стык при наинисшей ожидаемой для мотора температуре (зимний мороз). При всякой более высокий температуре обойма, в силу превосходящего расширения алюминиевого сердечника, разжимается, и кромки, не отходя от тела сердечника, расходятся на некоторый промежуток, тем более широкий, чем нагрев пальца выше. Толщина листа обоймы около 2,5 мм. Материал ее должен быть настолько гибок, чтобы она не лопалась и при случайном высоком перегреве мотора, а по охлаждении снова смыкалась бы на сердечнике. Для ее выделки завод применяет особый сорт специальной стали, закаливаемой в масле.

Счетная линейка для определения мощности автомобильного двигателя.

На подобие обычной счетной логарифмической линейки, в Германии выпущена специальная линейка, которая дает возможность, не производя никаких добавочных подсчетов, определить налоговую мощность двигателя в лошадиных силах, зная диаметр цилиндра, ход поршня и число цилиндров. (В Германии — для автомобильных двигателей определяются две мощности: одна эффективная — действительная мощность двигателя, другая — налоговая, по которой вносится налог за машину).

Устроена она так же, как и логарифмическая, и с внешней стороны вполне с ней сходна; средняя ее часть подвижная, а верхняя и нижняя неподвижны. На подвижной части нанесены 2 шкалы; верхняя — соответствующая различным ходам поршней, а нижняя — числам цилиндров. Верхняя неподвижная шкала соответствует диаметрам цилиндров, а нижняя — мощности двигателей.

Для определения мощности двигателя, нужно цифру, соответствующую ходу поршня (на верхней подвижной шкале) поставить под тем делением верхней неподвижной шкалы, которая соответствует диаметру цилиндра данного двигателя; на нижней неподвижной шкале, под цифрой, соответствующей числу цилиндров двигателя (на нижней подвижной шкале) читается мощность двигателя в лошадиных силах.

Что касается обратного решения задачи, т.-е. по данной мощности определить отдельные элементы двигателя, то определенного ответа посредством линейки дать нельзя, так как одной и той же мощности какого-нибудь двигателя могут соответствовать различные размеры элементов, определяющих, — ход поршня, диаметр цилиндра и число цилиндров.

Побочные продукты автомобильного завода Форда

Американская компания автомобилей Форда имеет в своем распоряжении всевозможные производства, так или иначе связанные с автостроением. За 1924 г. такие побочные продукты дали Форду 13 милл. долларов.

Для выплавки стали, Форд пользуется каменным углем из своих угольных копей. Уголь поступает на коксовальный завод. Побочными продуктами коксования являются светильный газ, бензол и серно-кислый аммоний, которые дали Форду 1½ мил. долл.

Шлак из доменных печей перерабатывается на вновь выстроенном Фордом заводе в портландский цемент. Производительность завода 1.000 бочек в день.

В центре производства кузовов для автомобилей Форд выстроил большой завод для сухой перегонки дерева. Из опилков и прочих деревянных отбросов изготовляются ценные продукты; продажа их дала Форду 2½ милл. долларов. Древесный уголь, остающийся после перегонки дерева, прессуется в брикеты и в таком виде идет в продажу.

Продажа лишнего металлического и неметаллического лома дала Форду 4 милл. долларов.

Форд занимается также земледелием. Его колесную фабрику окружает опытная ферма на 1200 десятинах. Продукты фермы тоже идут на рынок.


ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОЕ ДЕЛО

Новые поворотные тележки.

В Германии выпущены новые поворотные тележки для паровозов и вагонов, значительно усовершенствованные по сравнению со старыми конструкциями. В старых тележках получался неспокойный поворот во время езды; в новых конструкциях это устранено тем, что расстояние между осями — внутри тележки увеличено, чем достигнута большая плавность поворота. Кроме того, вместо обычных поперечных рессор, устроены продольные, что также улучшает поворот тележки. Что касается прикрепления осевой буксы, то она, как и в старых конструкциях, — скреплена с рамой посредством рессор.


ПОДЪЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Новый перегрузочный кран для портовых работ.

Обычно для поддерживания портовых под'емных кранов были необходимы набережные с дорого стоющими опорными стенками. При применении только что сконструированного в Германии перегрузочного крана отпадает необходимость в солидно укрепленной набережной. Этот тип крана особенно должен найти широкое применение в небольших портах с малым грузооборотом.

Особенность его заключается в следующем: перегрузочный мост покоится одной частью на более или менее укрепленной набережной, частью же — на понтоне, плавающем в канале, образованном двумя рядами свай. По этому мосту может перемещаться любой тип крана и производить погрузку и выгрузку с корабля в железнодорожные вагоны.

При больших преимуществах такой кран, однако, представляет некоторое неудобство на морских побережьях с приливом и отливом. С изменением уровня воды меняется также высота понтона, а, следовательно, и наклон рельс. Чтобы обойти это затруднение, на понтоне устанавливается перестановочное приспособление, чтобы можно было рельсовый путь, лежащий на погрузочном мосту, ставить в горизонтальное положение. Если приспособление не находится в работе, то, посредством вентиля, в дно понтона впускается столько воды, чтобы корпус понтона касался дна. Если вода слишком глубока, то около берега искусственно, посредством свай, повышается дно в канале. Когда, с наступлением прилива, уровень воды повышается, кран перемещается на ту сторону моста, которая находится на земле, так что корпус понтона подымается. Балластная вода может быть спущена путем открывания выпускного вентиля, пока уровень воды внутри понтона сравняется с наружным уровнем. После этого вентиль снова закрывается. Перегрузочный мост может перемещаться посредством находящегося на береговой его опоре ручного механизма.


Приспособление для подъема грузов на грузовые автомобили.

Подъем значительных тяжестей на грузовики обычным ручным способом требует большого количества грузчиков и крайне не экономичен в смысле времени. Французский инженер М. Библис задался целью облегчить и ускорить указанную работу, и сконструировал особое приспособление, выдержавшее целый ряд самых разносторонних испытаний. Погрузочный аппарат Библиса представляет собою металлическую платформу, при помощи металлических связей соединенную с задней частью грузовика, в точке вращения А. (черт. 1). Платформа скреплена с парой коньков, усаженных металлическими шипами; эти шипы препятствуют скольжению всей системы даже при работе на самом гладком льду.

Рис. 1.

Порядок погрузки показан последовательно на рис. 1, 2 и 3: тяжесть (в данном случае бочку) подкатывают к аппарату и помещают на платформе (см. рис. 1). Затем грузовик дает самый малый ход вперед; шины не дают конькам скользить, и аппарат, под влиянием тянущей силы в точке А, начинает выпрямляться, вращаясь вокруг оси вращения Б (см. рис. 2).

Рис. 2.

Когда аппарат выпрямится совершенно, бочка сама скатывается в грузовик и, при желании, может быть тем же аппаратом укреплена неподвижно (см. рис. 3).

Рис. 3.

Если же грузятся не круглые тела, то между грузом и вертикальной стенкой аппарата кладется особая плоская тележка на роликах, на которой, при верхнем положении системы, груз скатывается в грузовик, подобно бочке.

Рис. 4.

Для выгрузки тяжестей с грузовика, описанные действия производятся в обратном порядке. На пробе погрузочный аппарат Библиса совершенно свободно, без всякой посторонней помощи, грузил тяжести до 800 килограмм; повторенный опыт, с грузом в 1.080 килограмм, дал на 3-х тонном грузовике те же самые результаты.


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Новые применения электрических ламп.

В Америке электрические лампы находят все новые области применения; благодаря этому производство их увеличилось сравнительно с 1907 г. на 250%, достигнув колоссальной цифры в 280 миллионов ламп в год.

В настоящее время электрические лампы почти совершенно вытеснили дуговые фонари для уличного освещения, кинематографических снимков и пр. Преимущества электрических ламп заключаются в большей ровности света (отсутствии мигания) и в том, что освещение получаемое от лампы, более здорово и приятно для глаза.

Недавно в Америке построена лампа для кинематографических снимков мощностью в 10.000 свечей. Диаметр лампы — 30 сантиметров, а высота полметра. Лампа-гигант потребляет 30 киловатт (около 43 лошадиных сил) и в 1.200 раз больше обыкновенных ламп для домашнего освещения.

Совершенно новым применением электрических ламп является также использование их для медицинских целей при осмотре гортани и легких.

Для этой цели в Америке изготовлены крошечные лампы диаметром в 6 миллиметров, получающие ток напряжением всего в вольта. Лампы прикреплены к серебряным палочкам, имеющим размеры обыкновенного карандаша и дающим возможность погружать лампу глубоко в горло.


МЕТАЛЛУРГИЯ

Плавка при помощи токов высокой частоты.

Все до сих пор применявшиеся в металлургии электрические плавильные печи можно подразделить на два типа: печи с вольтовой дугой, наиболее распространенные и удобные, и индукционные печи — устроенные по принципу обыкновенного трансформатора; в этих печах "вторичной обмоткой" служит расплавленный металл, находящийся в кольцеобразном пространстве, образуемом кладкой печи.

Недавно начали применять новый вид печей, где металл плавится токами высокой частоты. Обычно применяемый переменный ток имеет 50 периодов в секунду, т. е. меняет свое направление 100 раз за одну секунду (т. к. каждый период имеет два момента, когда ток меняет направление). Ток высокой частоты имеет несколько десятков и даже сотен тысяч периодов в секунду. Такие токи получаются при электрических разрядах. Если около провода, по которому проходит такой "разрядный" ток, поместить второй провод, то в последнем возбуждаются тоже электрические токи большой частоты.

В новых печах таким вторичным проводником служит металл, наполняющий тигель из тугоплавкого материала. Первичной обмоткой являются несколько оборотов медной проволоки, окружающей тигель.

В цепь первичной обмотки включается батарея конденсаторов в разрядник особого устройства.

Энергия получается от сети переменного (50 периодов) тока, через повышающий напряжение трансформатор.

Лабораторные испытания этого нового способа плавки производились в течение семи последних лет в Америке, теперь же он применяется там в заводском масштабе для производства сплавов: никкель—железо, золото—платина, осмий—иридий, сплавов вольфрама и других металлов, требующих для сплавления чрезвычайно высокой температуры.

Сплавы получаются замечательно однородные, благодаря особому явлению, происходящему во всех вообще индукционных печах, вызывающему автоматическое перемешивание массы расплавленного металла. При большой частоте это перемешивание идет особенно успешно.

В заводской установке, самого последнего типа, для питания печи энергией, применили электрический генератор, дающий ток в 5000 периодов в секунду.

Генератор вращается обычным электромотором, и по устройству похож на генераторы высокой частоты, применяемые на мощных радиостанциях.


Чугун, лишенный способности намагничивания.

В Англии в последнее время получил большое применение новый вид чугуна под назвавием «номаг», совершенно лишенный свойств магнитной проводимости.

В электрических машинах развиваются в чугунных и стальных частях, под влиянием магнитных полей обмоток, особые "токи Фуко", которые вместе с явлением перемагничивания (гистерезиса) вызывают большое нагревание и потери. Новый металл дает возможность устранить эти потери, так как стоимость его всего на 20% выше сравнительно с обыкновенным серым чугуном. При замене чугуна, в частях машин, особенно подверженных вредному действию магнитных полей, медью или бронзой, стоимость машины значительно возросла бы.

Кроме того, металл "номаг" обладает большим электрическим сопротивлением, на 50% высшим, сравнительно с обыкновенным чугуном. Благодаря этому, он применяется с успехом для реостатов при электрической тяге, где он дает возможность достичь значительной экономии в весе.


ГИДРОТЕХНИКА

Использование энергии небольших речек и ручьев.

Вопрос о гидросиловых установках был подробно освещен на страницах "Науки и Техники". Необходимо отметить, однако, что все перечислявшиеся в статьях, посвященных этому вопросу, типы сооружений рассчитаны на крупный масштаб потребления энергии. Они требуют особо благоприятных условий местности, долгих, дорого стоящих подготовительных работ, установки мощных, дорогих машин. Благодаря этому, гидросиловые установки не под силу даже средней величины общине. Сооружение их выполнимо лишь в областном или даже в государственном масштабе.

Между тем, небольшие гидросиловые установки на имеющихся у нас в таком изобилии и почти повсеместно небольших водных источниках (речки, ручьи) могли бы принести не малую пользу в хозяйственной жизни нашей деревни. Они могли бы доставлять дешевую энергию для освещения, для обслуживания сельско-хозяйственных орудий и т. д.

Рис. 1. 1. Турбина. 2. Отводная труба. 3. Подводящая труба. 4. Регулирующее приспособление. 5. Генератор.

Первые шаги сделаны в этом направлении в Америке, где выработаны несколько типов подобных установок.

Так, установка, изображенная на рис. 1. может быть с успехом применена на любом быстротекущем ручье. Она заключает в себе полный гидросиловой набор, состоя из турбины, генератора и регулирующего приспособления, причем вся эта система расположена в одном общем металлическом кожухе. Турбина работает со скоростью до 1700 оборотов в минуту. Ось ее соединена с 125-вольтовым генератором постоянного тока, дающим вполне достаточное количество тока для использования его для освещения и для других надобностей фермерского хозяйства. Главной особенностыо этой установки является автоматический регулятор, контролирующий скорость хода машины путем регулировки количества поступающей воды.

Рис. 2.

Второй тип гидросиловой установки, показанный на рис. 2, пригоден более на водяных источниках с незначительным падением воды. Она состоит, как видно из рисунка, из нескольких коленчатых валов, включающих 5 и более колен каждый. Колена эти соединены с лопастями, приводимыми в движение потоком воды. Движение может быть передано от вала, например, помпе для орошения или другому устройству.

Установки такого рода были бы крайне полезны и у нас, в значительной мере подвинув дело эпектрификации страны.


ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Новый способ изготовления фосфорной кислоты.

Вместо применявшегося до последнего времени способа получения фосфорной кислоты действием солей фосфора на серную кислоту, в Америке в настоящее время переходят к промышленному изготовлению фосфорной кислоты путем нагревания смеси фосфорных солей, песка и углерода.

Нагревание производится, преимущественно, в электрической печи, так как она дает возможность более плавного регулирования температуры. Количество тепла, потребное для производства, сравнительно незначительно.

Особенно выгодным оказалось производство указанным способом одновременно фосфорной кислоты и фосфорных солей железа. Получаемый при этом продукт значительно выше по качеству, чем при изготовлении фосфорной кислоты обычным способом, применявшимся до последнего времени.

Крупным преимуществом нового способа является также то, что он дает возможность использовать сырье самого низкого качества.


НОВОСТИ СУДОСТРОЕНИЯ

Некачающиеся бакены.

Обычный тип светящихся бакенов, показанный у нас на рисунке слева, качается на волнах, как обыкновенная лодка. По этой причине свет его, расходящийся под весьма малым углом (менее 10°, чтобы он был ярче), может быть замечен с палубы проходящего мимо судна лишь в тот момент, когда он проходит через верхнюю точку дуги качания. Это считается, — и не даром, — крупнейшим недостатком бакенов. Дело в том, что многие бакены светятся прерывисто, чтобы их можно было сразу отличить от других. Капитан на вахте определяет световые и темные промежутки по секундомеру, и если он находит, что данный бакен светится 7 секунд, тухнет на 3 секунды; чтобы вновь вспыхнуть на 5 секунд, то, узнав из справочника, какой бакен на данном побережье имеет такую характеристику, он точно определяет положение своего судна.

Очевидно, что если бакен будет качаться на волнах, то показывая, то пряча свой свет, то определение его характеристики будет очень затруднительно. Американское морское ведомство ввело в этом году новый тип бакена, который постепенно заменит собой старые. Новый бакен почти не отклоняется от вертикального положения даже при исключительно крупной волне. Это достигается применением тяжелого балансирующего груза, укрепленного на глубине 7 метров от поверхности моря. Полная высота такого бакена составляет 12 метров, а вес его равен 18 тоннам, т. е. свыше тысячи пудов. Устранение качания бакена, однако, вывело из строя морской колокол, который укреплен на бакене и служит для предупреждения судов в сильный туман. В новых бакенах колокол звонит каждые 15 секунд, благодаря особому приспособлению, работающему при помощи жидкой углекислоты. Последняя, испаряясь, дает газ под высоким давлением, который и используется для приведения в движение молотка, ударяющего по колоколу. Каждый бакен несет три баллона жидкой углекислоты, чего оказывается достаточным для беспрерывной работы в течение четырех месяцев. Преимуществом этого устройства надо считать то, что колокол звонит и в тихую погоду (штиль), чего раньше не было.


ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА

Новые сверла для легких металлов.

До сих пор таков простое, казалось бы, дело, как сверление алюминия и его сплавов, представляло, однако, большие трудности при применении обычных сверл. Характер легких металлов, каким является алюминий и его сплавы, не подходит к обычному сверлу, предназначенному для железа, стали и др. плотных металлов. Только теперь удалось сконструировать путем, изменения угла нарезки, сверло, весьма легко буравящее алюминий. На рисунке показаны виды прежнего и нового сверл. Новый тип дает возможность в 10 секунд пробуравить дырку глубиною в 10 сантиметров.


МЕДИЦИНА

Сера в лечении болезней суставов.

Еще за несколько лет до войны три врача во Франции — Бори, Долягей и Пио — указали на благоприятное действие серы при впрыскивании ее в тело в форме масляных или глицериновых смесей при различных заболеваниях, особенно при поражениях суставов. Но этот способ лечения артрита (воспаление суставов) не обратил на себя внимание врачебного мира, и лишь несколько лет тому назад, когда новое средство перешло в Германию, оно там стало усовершенствоваться, и в настоящее время оно применяется с большим успехом в виде так нааываемой коллоидальной серной желатины.

Средство это, в количестве 0,2 куб. сантиметра 0,3% раствора его впрыскивается в мускулатуру ягодицы. Впрыскивание производится по одному разу в неделю, в течение нескольких недель. В благоприятных случаях достаточно — 6 впрыскиваний. Это средство оказалось также полезным, при лечении ишиаса (воспаление седалищного нерва).

Беременность и аппендицит.

Как доказал французский гинелог (специалист по женским болезням) Г. Винь, беременность может сама по себе часто являться причиной обострения хронического аппендицита (воспаление червеобразного отростка толстой кишки). Аппендицит очень часто бывает в легкой форме, так что больной почти его не чувствует. Но если им больна женщина, то при появлении беременности он может обостряться, что выражается лихорадкой, запорами и частыми рвотами. Сокращение матки после родов также может вызвать тяжелый приступ.

Новое лечение рака.

Венский профессор Зильберштейн произвел ряд весьма удачных опытов лечения раковых опухолей инсулином. Инсулин — это открытое недавно двумя американскими учеными Бантингом и Бестом, средство против сахарной болезни. Оно представляет собой вытяжку из поджелудочной железы быка. Зильберштейн искусственно вызвал у мышей появление раковых узлов и лечил их затем впрыскиванием инсулина. В 50% всех случаев ему удалось добиться длительного выздоровления без всяких возвратов.

Новое лечение бронхиальной астмы.

Польский врач Вирзуковский в течение двух лет с успехом лечит бронхиальную астму новым средством — пептоном. Пептон — вещество, получаемое химическим путем из белковых продуктов, как мясо, яйца и др. Пептон можно впрыскивать непосредственно в кровь и можно давать внутрь. Результаты лечения этим средством всех астматиков, прошедших через клинику Краковского университета за два года, следующие: у 44% всех больных отмечено значительное улучшение, у 22% — полное выздоровление, в остальных случаях лечение осталось безрезультатным.

Кинематографический снимок работы сердца.

Благодаря рентгенологии, стало возможным при помощи икс-лучей исследовать и получать изображения внутренних органов человека. Однако, произвести при помощи лучей кинематографическую съемку процессов, происходящих в организме, не удавалось до последнего времени, главным образом, вследствие значительной скорости этих процессов инедостаточной яркости рентгеновских снимков.

Новейшие достижения в фототехнике и в технике рентгенологии дали недавно возможность двум французским инженерам произвести кинематографический снимок работы сердца взрослого человека. При этом лента оставалась неподвижной перед рентгеновским снимком в продолжении только ¹/₁₆¹/₁₈ секунды.

Для получения кинематографического снимка, был использован специальный экран, дающий фиолетовое отсвечивание, и аппарат с очень чувствительным объективом.