НАУКА И ТЕХНИКА, №31, 1925 год. Прыжок с высоты 3000 фут.

"Наука и Техника", №31, июль 1925 год, стр. 10

Прыжок с высоты 3000 фут.


Для испытания новых парашютов, давших блестящие результаты во время многочисленных испытаний, американские летчики Бос и Берго один за другим выбросились из двух разных аэропланов на высоте 3.000 футов, причем Бос открыл свой парашют лишь тогда, когда он пролетел уже 1.200 футов. Еще хладнокровнее оказался Артур Берго, который пролетел 1.500 футов раньше, чем он дернул веревку, открывавшую парашют.

Оба летчика спустились вполне благополучно, и вот как передает свои ощущения Берго:

«Я чувствовал мимолетное колебание перед тем, как ринуться в пространство. Раз!... Я лечу вниз. Под ложечкой до жути неприятный холодок, дыхание захватывает... Я лечу и считаю быстро-быстро, как только я могу — два, три... Я падаю все быстрее... Двенадцать, тринадцать... Я несусь еще быстрее... Восемнадцать, девятнадцать... Пора!

Я дергаю за веревку. Парашют со страшным треском открывается, и через пару секунд я уже плавно ношусь зигзагами и уже несравненно медленнее приближаюсь к земле. Вот уже виднеется зеленая лужайка. Еще несколько секунд, и я плавно опускаюсь на землю. Все кончено»!

Все кончено! Но те жуткие семь секунд, в течение которых летчик головой вниз несся в пространстве! По словам Артура Берго, наше представление, будто падающий человек умирает еще задолго до того, как он достигает земли, и будто человек сразу теряет сознание, совершенно ложно.

«Я никогда более ясно не сознавал, что происходит, чем тогда, когда я падал. Мне кажется, что я мог бы стянуть с себя ботинки. Я не чувствовал ни малейшего головокружения и после первых 2—3 секунд дышал совершенно свободно». Так передает второй летчик Бос.

Точно также оба летчика отрицают, будто в последнее мгновение вся жизнь проносится в мозгу человека. «Я, например», говорит Бос, «подумал вдруг, что если достигну благополучно земли, то сейчас же пойду обедать».

Эти герои воздуха сделали прыжок в 3.000 футов только для того, чтобы доказать, что судьба авиации во многих отношениях зависит от усовершенствования парашюта, которым наука должна уделять не меньше внимания, чем самим летательным аппаратам. Следующим шагом в области парашютов, должно быть изобретение такого, по мнению летчиков, который автоматически откроется через 3 секунды после падения человека.