Для разборки камней мостовых техник А. Макаров и А. Грейб предложили машину.
Эта машина снабжена главной рабочей лопатой в форме винта, приводимой во вращательное движение бензиновым двигателем. Винт своим нижним концом задевает камни снизу и вращаясь, выбрасывает их вверх, в то же время машина продвигается вперед. Таким образом получается открытая канава в 300 миллим. шириной и 250 миллим. глубиной. Вращение винта — 200 оборотов в минуту, а поступательное движение машины около 5 метр. в минуту. Первая машина при пробе разорвалась. Вторая машина подверглась новому испытанию, которое дало лучшие результаты. Она разбирает камни и роет траншеи глубиною в 1 аршин и шириною в ½ арш. Для рытья траншей устанавливается винт в 1 арш. высотой.