"Наука и Техника", №11, март 1926 год, стр. 9-10

Подвесный моторно-винтовой домкрат.

С понятием домкрата мы связываем переносные подъемники, устанавливаемые для работы на землю, на пол помещения и т. д. Мыслимы, однако, домкраты, работающие в подвесном состоянии, т.-е. не приподымающие грузы на себе, а поднимающие их на высоту, подобно талям и кранам. Подобный подвесный домкрат, с электрическим приводом, сконструировал и запатентовал механик Верх-Исетского завода Н. А. Соболевский.

Основа устройства этого подъемника такова. К подвесному крюку прибора, подвешиваемому на фермы, стропила и т. п., подвешивается на удерживаемом крюком шариковым подпятнике свободно вращающаяся на последнем железная труба достаточной длины. Внутри нижнего конца этой трубы закреплена намертво бронзовая втулка, через центральное нарезное отверстие которой проходит расположенный по оси трубы домкратный винт квадратной резьбы. Снизу он кончается грузовым крюком. Снаружи нижний конец трубы удерживает бронзовую чашку с кольцевым подпятником, свободно поддерживающим корпус электромотора домкрата, верхняя часть коего свободно обнимает трубу вторым шариковым подшипником. Якорь электромотора внутри корпуса скреплен с трубой намертво.

Домкрат поднимает грузы таким образом. Сперва выпускают винт из трубы вниз на следуемый кусок. Для этого, удерживая корпус мотора и грузовой крюк от вращения, включают в мотор ток. Тогда якорь его начинает вращаться и вращает за собой трубу с втулкой, отчего винт вынуждается к осевому перемещению. Захватив, по выключении тока, на крюк подымаемый груз и не выпуская его и корпус мотора из рук, включают в мотор ток в противоположном направлении, отчего якорь с трубой начинают вращаться в обратную сторону, и винт снова втягивается внутрь трубы, подымая груз на требуемый уровень.

Допустимо, конечно, применение моторов и переменного тока (наружный, удерживаемый от вращения, статор и внутренний, закрепленный на трубе, ротор).

При числе оборотов мотора 500—1000 в минуту и шаге винта 6 мм, скорость подъема может составить, при соответственно мощном моторе, 3—6 м в секунду.


Hosted by uCoz