"Наука и Техника", №11, март 1926 год, стр. 11

Величайший железо-бетонный паром.

Ленинградским Судотрестом в настоящее время изготовляется для Московско-Казанской ж. д. железо-бетонный паром, который по размерам займет первое место в мире. Этим паромом предполагается заменить мост через р. Волгу у Н.-Новгорода.

Переправу предполагается устроить в виде самодвижущегося двухвинтового железо-бетонного парома, на палубе которого будут проложены рельсы в три колеи. Вагоны будут вкатываться на паром и скатываться с него при помощи устроенных на каждом берегу особых подъемных мостиков.

Управление железной дороги остановилось на постройке железо-бетонного парома, который может быть отстроен в более короткое время и обойдется значительно дешевле, чем паром из железа. Такой паром не требует дополнительных расходов по эксплоатации и ремонту по сравнению с железным. Наконец, он имеет полную водонепроницаемость и огнестойкость, что ставит его в более выгодное положение по сравнению с железным.

Водоизмещение парома 1.250 т, скорость в тихой воде — 7 узлов.

Паром поместит на палубе 21 груженый товарный вагон при наибольшей длине судна в 72 м. Конструкция парома позволяет регулировать уровень рельсов на палубе в пределах колебания уровня воды на 1,8 м.

Для приведения парома в движение, на нем будут установлены два нефтяных двигателя системы Ижорского Завода, для самостоятельной работы на каждый гребной вал в отдельности. Откачивание воды из балластных цистерн производится двумя центробежными помпами, производительностью 250 т в час каждая.

Постройка парома будет производиться при помощи цементных пушек. Этот способ постройки, помимо своей быстроты и дешевизны, повышает прочность бетона в 2,5 раза, по сравнению с обыкновенным бетоном, приготовленным вручную. Кроме того, пневматический бетон почти абсолютно водонепроницаем. Так, например, бетонные пластинки толщиной в 2 см выдерживали гидравлическое давление до 20 атмосфер,

Новый паром будет готов к навигации этого года.


Hosted by uCoz