"Наука и Техника", №11, март 1926 год, стр. 16

КОНСОЛЬНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАРКИНЕЗСКИЙ ПРОЛИВ.

Крупный промышленный центр С. А. С. Штат. Сан Франциско расположен на полуострове, который омывают воды Тихого океана и обширного Сан Францисского залива. Для сообщения этого города с близ лежащими центрами материка пришлось применить систему так называемых «форри-бот» (пароходы специальной конструкции, принимающие на борт целые составы поездов), т. к. сообщение по сухому пути заставляло делать большой лишний крюк (город расположен на самом конце полуострова). В настоящее время намечается обширная программа по постройке целой серии ж.-д. мостов, числом 6, которые должны обеспечить С. Франциско надежную и более регулярную связь с материком (см. рис. 1).

Рис. 1.

Один из этих мостов, в Каркинезском проливе, представляющий собою одно из величайших сооружений этого рода, находится сейчас в постройке. Этот мост (см. рис. 2), консольного типа, будет иметь общую длину 1071 метр: 45,75 метров центральной секции, два консольных пролета по 355,5 метра (из которых 163 метра отходит на вращающуюся часть) и два концевых пролета по 157,5 метра. Расстояние от уровня высокой воды до нижней кромки моста равно 41 метру для южного края и 48 метров — для северного (имеется наклон около 1%). Подходы к мосту, в виде 4-х добавочных пролетов, имеют общую длину в 345 метров. Мост поддерживается 4-мя стальными упорами, из которых 2 расположены в середине моста, под центральной секцией, а остальные 2 — по одному на оконечностях. Упоры северной стороны и центральной секции укреплены в двух железобетонных кессонах, отделенных друг от друга расстоянием в 25,3 метра (от центра до центра) с стороной равной 12,2 метра, при общей высоте в 45 метров; упор южной стороны укреплен в железо-бетонном массиве размерами 42,4 х 13,1 х 8,5 метра.

Рис. 2.

На мосту устраивается бетонные мостовая в 9,55 метра ширины, включая в эту цифру одноколейный трамвайный путь и два боковых тротуара шириной в 1,3 метра (см. рис. 31)) Тротуар расчитан на полезную нагрузку в 250 кгр. на квадратный метр; рельсовой путь на 6-й вагонный состав, весом в 43.000 кгр.; мостовая на две непрерывных линии автомобилей, с полезной нагрузкой в 900 килгр. на каждый метр пути. По предварительным подсчетам, постройка Каркинезского моста обойдется в 5.500.000 долларов.


1) Так в тексте. Рисунка с номером 3 в заметке нет.

(Примечание составителя).


Hosted by uCoz