Постройка гигантских аэропланов находится в тесной связи с постройкой двигателей больших мощностей. До настоящего времени конструкторам больших аэропланов приходилось мириться с отсутствием мощных авиодвигателей и выходить из положения, устанавливая на одном аэроплане по 3, по 4 и даже по 6 двигателей средней мощности (современные многомоторные аэропланы с двигателями в 300—400 л. с.).
Первые 1000-сильные двигатели появились около 2 лет тому назад и были успешно применены на гигантских одномоторных бомбоносцах Англии. Недавно в Англии же был произведен первый в мире опыт установки двух 1000-сильных двигателей на одной летающей лодке. Опыт оказался весьма удачным. Наконец, последние известия говорят о том, что в Америке заказан авиационный мотор мощностью в 2400 л. с.
Новый мотор должен заменить собой 6 моторов Либерти, ныне устанавливаемых на бомбовозах "Берлинг Бомбер". По проекту мотор имеет 24 цилиндра воздушного охлаждения, расположенных в 4 ряда в форме X. При полной работе, мотор будет потреблять 450 литров горючего в час. Мотор обойдется в 68.000 долларов.