Обычные резервуары, предназначенные для хранения бензина, обладают тем недостатком, что на дне их скопляются примеси, содержащиеся в горючем, и вода. По мере опорожнения резервуара, примесей становится все больше относительно всего количества горючего, содержащегося в резервуаре.
Наличие примесей в горючем фактически удорожает его стоимость; кроме того, они нередко являются причиной повреждения питательных приспособлений двигателя. Чтобы отделить горючее от примесей, стараются так устроить или поставить резервуар, чтобы примеси скоплялись в определенном месте, откуда их легко можно было бы удалять.
При плоских резервуарах делаются утолщения днища а при цилиндрических — их ставят наклонно с тем, чтобы примеси скоплялись в определенном месте резервуара; оттуда их при помощи центробежного насосика выводят наружу.
Англичанами выпущен специальный тип резервуара (рис. 1), значительно улучшающий хранение горючего. В нижней части цилиндрического резервуара имеется прорезь. В этом месте к баку приваривается железный желоб. Он служит грязевиком, и в нем должны скопляться примеси. Как показано на рисунке, в баке имеются 2 трубки: одна служит для выкачивания бензина, другая — для очистки грязевика, которая периодически производится. Удобство в отношении резервуаров старой конструкции состоит в том, что примеси здесь не могуг попасть в насос, выкачивающий горючее.