"Наука и Техника", №27, июль 1927 год, стр. 30.

Флотилия нефтевозов с электропередачей.

Как известно, постройка судов с электропередачей привилась больше всего в Америке. Одна из американских судовых компаний создает сейчас даже целую флотилию специальных судов—нефтевозов с электропередачей к гребному валу. 5 судов этой флотилии уже работают, 3 — достраиваются и 9 только что заказано. Это будет теплоход (моторное судно) в 12500 тонн. Моторы — 4 шестицилиндровых двигателей в 750 сил при 225 оборотах в минуту каждый. На общем валу с каждым двигателем будет 250 вольт. динамо, а на гребном валу (судно одновинтовое) — 1 электромотор в 2800 сил при 95 оборотах, что должно обеспечить скорость судна в 11 миль в час.

Этот нефтевоз будет отличаться от предыдущих построек тем, что как нефтяные погрузочные помпы, так и другие вспомогательные механизмы будут электрическими. По имеемым сведениям на вспомогательную работу предполагается затрачивать 1½% энергии, необходимой для движения судна со скоростью 11 узлов.


Hosted by uCoz