"Наука и Техника", №36, сентябрь 1928 год, стр. 16

ФУРГОН ДЛЯ УБОРКИ МУСОРА С ВИНТОВЫМ КОНВЕЙЕРОМ.

Все увеличивающийся рост наших городов и возрастание плотности населения их заставляют все более и более уделять внимания мерам по сохранению народного здоровья. Как всем нам известно, за последние годы принят в этом направлении целый ряд мер. Однако, и посейчас еще больной вопрос уборки мусора требует настоятельно своего разрешения. Достаточно вспомнить наши, часто открытые, помойные ямы, наши свалки, чтобы уяснить себе, сколько еще источников заразы подлежит в будущем уничтожению.

Правда, последнее время вводятся герметические баки для складывания мусора, но это, видимо, только первые шаги в ряду целого ряда мер в этом направлении. За границей ряд городов находится в лучших санитарных условиях, чем мы, но и там считают, что сделано еще далеко не все в смысле санитарной безопасности поселений. Специальные журналы, как медицинские, так и технические, все время обсуждают на своих страницах вопросы социальной санитарии, заводы вырабатывают все новые и новые конструкции для устранения тех или иных дефектов санитарии.

Рис. 1.

Так недавно в Германии заводом Крупп выпущен интересный фургон для вывозки мусора, с загрузкой последнего помощью винтового конвейера.

На рис. 1 показана загрузка мусора в фургон из мусорных баков, а рис. 2 дает ясный продольный разрез всего фургона с его конвейерным устройством. Существенной новостью здесь является именно наклонный винтовой конвейер 1, нижний конец которого выходит за заднюю стенку мусорной коробки фургона 2. Большая часть конвейера закрыта легким листовым кожухом, но верх и низ его открыты, так что мусор может загружаться в конвейер снизу и вываливаться в коробку фургона в верхней части винта конвейера.

Рис. 2.

Конвейер приводится во вращение от двигателя автомобиля, на котором он установлен помощью муфты и ряда зубчатых передач, как то видно на рисунке. Вал конвейера вращается в верхнем и нижнем подшипниках. Как весь конвейер, так и его кожух сделаны достаточно прочными, чтобы при загрузке из мусора не надо было отделять твердых или острых вещей вроде обрезков жести (консервных банок), картонных коробок, железного лома, битой посуды и т. п.). Нижним своим концом конвейер входит в загрузочный ящик 3, сечение которого изображено на рис. 3. Этот ящик является как бы продолжением фургона и для удобства загрузки в него мусора человеком, стоящим на мостовой, находится на высоте 90 см от земли. Существует 2 типа этих загрузочных ящиков, в зависимости от их назначения. Если предполагается загружать мусор из ведер, или другой небольшой мусорной посуды, то отверстие ящика закрывается парусиновой занавеской для задержки пыли и мелкого мусора во время загрузки. Если же фургон будет загружаться из стандартных уличных мусорников, как это и изображено на рис. 1, то отверстие ящика закрывается крышкой с круглым отверстием по размеру мусорника. Устройство загрузочного ящика в задней стенке фургона удобно, так как позволяет метельщику загрузить мусор даже на малом ходу фургона, не боясь быть сбитым с ног встречными экипажами.

Рис. 3.

Управление конвейером производится с места сиденья шоффера, и, когда конвейер работает, загрузочный ящик быстро освобождается, мусор переходит по винту наверх и постепенно заполняет фургон. Когда передняя часть фургона заполнена, передний его конец поднимается, как показано пунктиром на рис. 2, мусор сваливается к задней части фургона, и заполнение можно продолжать. Размеры этого фургона: длина 3.8 метра, ширина — 2.2 м; для мусора имеется кубатура в 12 куб. м. Самый корпус фургона сделан из железных листов с каркасом из угольников. Чтобы наполнить весь фургон мусором, приходится наклонять его 1-2 раза, в зависимости от сорта мусора, а за рабочий день одним фургоном можно собрать и увезти 45-50 куб. м мусора.

Расход топлива на работу конвейера невелик.

Опоражнивание фургона легко производится через 2 опускных на петлях двери в задней стенке фургона. Эти двери в открытом положении удерживаются специальными крюками: фургон наклоняется назад, и мусор вываливается наружу. Для наклона фургона специальной муфтой включается передача 4 и помощью 2 винтов 5, приподнимающих фургон, последний может быть наклонен назад на угол до 65°. Диаметр колес здесь 770 мм, а ширина их — 140 мм (передние) и 170 мм (задние). Мощность двигателя — 55 сил.


Hosted by uCoz