Не всем нашим читателям, вероятно, известно, что гребные винты пароходов и теплоходов далеко отстают по полезной отдаче от воздушных винтов (пропеллера) аэроплана и дирижаблей.
Усовершенствование работы водяных винтов в значительной мере идет путем опытов. Последней новостью в этой области являются работы в одном из опытных бассейнов в Англии. Опыты производились с моделью одновинтового грузового судна в 13.000 тон водоизмещения. Оказалось, что укрепленный позади винта щит (заштрихован на рисунке) на много улучшает полезное действие его, при чем сбережение мощности двигателя колеблется в пределах 7—11%. При этом, чем ближе стоит щит к лопастям винта, тем большая получается экономия. Щит позади винта по этим наблюдениям дает также небольшое улучшение поворотливости корабля.