Как правило наши СКВ уделяют почти все внимание практической работе, главным образом работе своих членов в качестве операторов, оставляя в стороне теорию. В результате этого та часть членов СКВ, которая не имеет индивидуальных установок и, следовательно, не имеет навыков в работе, в большинстве случаев является «мертвым грузом».
Анализируя же состав этой массы новичков, мы должны отметить, что в большинстве она состоит из пролетарского элемента, в значительной части навербованного в двухнедельник коротких волн. Отсюда нетрудно сделать вывод, что наши СКВ неверно поняли задачи двухнедельника, а именно: в ударном порядке завербовали несколько сотен рабочих и успокоились, предоставив им, так сказать, стихийно развиваться, что приводит к нежелательному явлению — расслоению массы коротковолновиков. В виде исключения из этой массы выбиваются отдельные лица, которые, обладая свободным временем, днюют и ночуют в секции и, в конце концов, изучив азбуку Морзе, становятся операторами... и только. Круг знаний у этих операторов сводится к умению ловить станции и настраивать передатчик, т. е. к умению вращать ручки конденсаторов.
Эти явления стали особенно заметны именно за последнее время, так как только за последнее время короткие волны привлекли внимание низкоквалифицированных радиолюбителей, раньше же коротковолновики являлись самыми опытными любителями, в большинстве прошедшими длинноволновую школу.
Чтобы предупредить эти явления, поднять активность средней маcсы коротковолновиков, чтобы создать всесторонне развитого коротковолновика, который сумел бы объяснить самые сложные явления коротковолновой практики, а не только «узкого специалиста» оператора, чтобы приблизить СКВ к науке, нашим СКВ нужно поставить перед собой задачи серьезной теоретической подготовки своих кадров, прекратить спортивную гонку на большее количество QSO, qsl и т. д., так как эти уклоны при незначительной пользе приносят сравнительно большой вред.
Для практического осуществления всех этих мер нужно выделить нескольких наиболее теоретически подготовленных коротковолновиков, которые и руководили бы подготовкой начинающих.
В качестве форм для занятий теорией можно рекомендовать так называемые доклады без докладчиков, заключающиеся в том, что на повестке собрания ставится какой-нибудь теоретический вопрос, по которому затем высказываются все желающие, причем кто-нибудь из опытных руководит обсуждением. Полезны также беседы, проводимые опять-таки кем нибудь из опытных членов. Постановкой докладов не следует злоупотреблять, давая их всем и каждому в виде нагрузки, так как в результате таких «нагрузок» получается, что начинающий любитель приготовит полученный серьезный доклад наспех, по книжке и преподнесет аудитории скомканный и перепутанный пересказ, кроме того у нас настолько мало подходящей и исчерпывающей литературы, что по одной книжке приготовить доклад невозможно.
Поэтому постановку и распределение докладов нужно поручать знающим коротковолновикам.
Для проверки текущей работы полезно устраивать периодические радиовикторины с добровольными ответами, так как обязательные ответы поведут к понижению посещаемости занятий.
То, что здесь намечено в общих чертах, СКВ должны обсудить и разобрать детально, чтобы получилось вполне определенное решение, направленное к обработке завербованных в двухнедельник коротких волн рабочих масс.
RK—1002 Юрий Волчков