CQ-SKW, №22, 1929 год. ПОЛЕТ РАДИОФИЦИРОВАННОГО АЭРОСТАТА

"CQ-SKW", №22, ноябрь 1929 год (приложение к "Радио Всем", №22), стр. 176.

ПОЛЕТ РАДИОФИЦИРОВАННОГО АЭРОСТАТА

1/IX—в международный юношеский день Красно-Лиманской ячейкой ОДР, совместно с Славянским аэроспортивным клубом, был выпущен в полет аэростат «Комсомолец Украины». Задачи полета были — с одной стороны — установление связи с землей на коротких волнах, и с другой — чисто агитационные.

Для полета была выделена станция 5aj с тов. Чумаковым — позывные во время полета «XEU 5aj».

Старт аэростату был дан в 21 час с города Славянска, и в 21 час 25 мин. я уже имел связь с au 7АС тов. Акимовым, в Тифлисе. Но связь сразу после нескольких фраз была потеряна, и на смену ему ворвался в уши, со слышимостью P-7, 2cd — Калуга, тов. Демин; обменялись с ним кодовыми фразами. Ему была передана приветственная радиограмма для редакции «Комсомольская правда».

Хeu—5 Aj (Чумаков) перед полетом.

По окончании с ним связи, в 22 часа 45 мин. вновь упорно стал звать меня 7АС, и снова связь потеряна. В 23 часа 35 мин., со слышимостью Р7, связался с польской станцией 1aw — Вильно; поздравив его с 15 МЮДом, распрощался; к часу ночи наши Омы замолкли, но меня упорно звали французы. Но с ними нам было делать нечего. К 2 часам эфир опустел, и мы закончили работу.

Для полета была оборудована передвижка с передающей частью Гартлея, 1 лампой УТ-1 и приемной Рейнарц, с одной ступенью низкой частоты. Питание на анод передатчика от трех сухих батарей по 80 вольт Укрэлемента.

В принципе передвижка была собрана по совету тов. Байкузова, за что ему очень благодарен.

В качестве сети применялся Герц по 10 метров в каждой части.

Оказалась не совсем удобной передвижка, собранная в небольшом саквояже; удобнее для аэростатов будет делать приемно-передающую часть в два этажа в целях экономии места в корзине. На строповом кольцо и самой корзине подвязывать небольшие отводящие кронштейны для противовеса и антенны.

Накал был взят от аккумулятора типа «Акомет», хотя все рекомендуют брать сухие элементы; но мною было это сделано еще потому, что от этого аккумулятора бралось постоянное освещение для пилота у барографа.

Во время прежних полетов наших коротковолновиков все почти жаловались на мешание пилотов при работе. Но я в этом отношении не могу ничего сказать о своем партнере тов. Шишкареве, который со всей осторожностью делал свое дело, стараясь абсолютно мне не мешать.

После посадки в селе был проведен митинг среди собравшегося населения и раздавали листовки.

EU 5 аj
Чумаков