Моя приемно-передающая коротковолновая установка с 20/VIII работает в радиовагоне Дорпрофсожа Мурманской ж. д.
На прилагаемой фотографии — общий вид установки. Тон «dc» от аккумуляторов 200 в, лампы УТ1 input 12 watt. Антенна вначале была «Герц» полуволновый, затем «цеппелин», высота от 2 до 6 метр. При установке «цеппелина» в первый же вечер при указанной мощности (QSO с As 27RB — Новосибирск, в последующем, невзирая на незначительную высоту подвеса антенны, 123 QSO (за время с 20/VIII—28 г.), DX all Е, включая ee и ep, Ag, Au, As (далее Томск As—36 ra/my QRK у 27RB и 36RA R5).
Слышимость Ленинграда stdi R—6—8, имеются сведения (QSL), а при QSO my QRK R9, так, например, 23/Х—3 QSO с eu 8rf, eb—4a, ck—4ahg, QRK R9.
Но одновременно с fb QRK есть и ur QRK bd, причем это объясняется никак не мощностью, а чисто посторонними явлениями. 53RW Ленинград, следивший за моей работой один вечер, сообщает о QRK от RЗ до R7. Колебание было вызвано движением вагона. Кроме того, я изучаю местные условия, влияющие на QSS до полного фэдинга, это тоже имело место.
QRH колеблется ввиду экспериментов с разными длинами воли и антеннами в пределах вагона. Работа с наблюдениями чрезвычайно интересна. Между прочим, при QSO с PGO my QRK от R3 до R7.