Первая вспышка интереса к радио казалась настолько бурной, что приходилось допустить или ее искусственность или признать, что декретом о свободе эфира только узаконено движение, таившееся в недрах общества. Действительно, еще задолго до декретирования свободы эфира следили, по большей части юные экспериментаторы, за первыми попытками передачи речи по радио под угрозой страшной кары за подслушивание в военное время. Отсутствие литературы по радио, достаточно популярной и содержащей конкретные указания, по большей части ставило почти непреодолимые препятствия, убивавшие движение в самом корне. С появлением журнала "Техника Связи" движение вновь вспыхнуло и к моменту издания декрета мощно прорвалось на свет.
Для молодежи, концентрирующейся вокруг школ и интересующейся радио, вопрос решался в иной форме. Преподавателю физики можно было использовать этот интерес к радио в педагогических целях, смотря на радио, как на одну из форм подхода к изучению физики. При такой постановке работы отпадали те элементы ответственности перед законом, которые висели над головами юношей при самостоятельном экспериментировании. Этот принцип был принят Лосиноостровской школой 2-й ступени в 1922 году, когда первые волнующие молодежь заметки о "чудесах радио" стали появляться в газетах. Лосиноостровская школа может смело утверждать, что в ее стенах возникла, может быть, первая радиолюбительская ячейка, в настоящее время выросшая в небольшую лабораторию, в которой можно вести некоторые серьезные любительские работы.
Полное отсутствие материальных средств при первых шагах и только моральная поддержка со стороны школы поставили перед кружком задачу самостоятельно пробить себе дорогу и создать материальную базу для осуществления поставленных целей. И только тот энтузиазм, то горячее увлечение, которые можно найти исключительно у молодежи, позволили кружку встать на ноги. Анекдотично звучат слова одного педагога, поставившего в 1923 году выставку школы по радио и писавшего потом, между прочим, в "Вестнике Просвещения" приблизительно следующее: "Учащиеся, найдя на помойке жестяную чашку, устроили из нее радиотелефон". Но в этих словах есть доля правды, и несколько преувеличенно, но достаточно ярко характеризуется случайность материала, из которого приходилось работать. Армия упорных муравьев, собирая все, что хотя бы как-нибудь годилось для дела, работая на стороне по монтажу освещения, в конце-концов создала обстановку, в которой можно было подойти к решению стоящих задач, вводя измерение и поверку расчетов вместо "глазомера".
Отсутствие литературы сильно осложняло работу и заставляло путем долгих собственных изысканий и опытов подходить к решению многих вопросов, теперь известных каждому радиолюбителю. В настоящее время, когда в свет выпускается много популярных книг и несколько журналов, постройка детекторного приемника, или даже лампового, возможна для двенадцатилетнего мальчика, умеющего мастерить, в те же годы такие работы покупались долгим и упорным трудом. Самым ценным в этих первых этапах жизни кружка являлось широкое поле личной инициативы и творческий характер работы, так как приходилось иметь дело не с готовыми приборами или их частями, а создавать все без исключения из материала, находившегося под рукой, и вливать общие принципиальные схемы в конкретные рамки. При разработке таким путем приемной аппаратуры, естественным образом, явился ряд оригинальных конструкций, например: мачты, переменных конденсаторов, вариометра со сферическими сотовыми катушками, детектора и т. п.
Когда приемники и громкоговорящие устройства получили более или менее окончательное техническое оформление, центр тяжести работы переместился в сторону генераторных установок. В течение двух последних лет собирался всеми правдами и неправдами материал для передатчика; удалось купить небольшой двигатель, динамо постоянного тока (2000 вольт) и приобрести аккумуляторные батареи для накала мощных ламп. Параллельно с подготовкой материала и оборудования велось лабораторное ознакомление с генераторными устройствами, практически изучались передаточные схемы и способы модуляции. В частности в число заданий входило выработать тип маломощного телефонного передатчика, который давал бы возможность осуществлять связь на небольших расстояниях и отличался бы наибольшей простотой изготовления. Ставились опыты также с волнами в два метра длиной, для чего были построены передатчик и приемник Маркони и параболические зеркала. Работа с генераторали требовала со стороны учащихся солидной теоретической подготовки, которая и давалась школой. В недалеком будущем школа сможет осуществить свою заветную мечту — начать регулярную передачу на коротких волнах. В настоящее время поставлена мачта, подвешена специальная колбасная антенна и противовес.
В задачи школы всегда входило пропагандирование радио, следствием чего явилась организация выставок для населения. Со своими работами по радио школа знакомила и педагогический мир путем соответствующих докладов и выставок при всевозможных с'ездах опытнопоказательных учреждений. Стремление к популяризации радио привело к созданию наглядных таблиц для консультации по радиотехнике, образцы которых можно видеть на Всесоюзной Радиовыставке. Очередная задача, стоящая перед школой, заключается в организации систематического приема коротких волн, в частности, Нижегородских передатчиков.