"Радиолюбитель", №1, август, 1924 год

РАДИОМУЗЫКА

На основании имеющего быть в ближайшее время изданным декрета, об'являющего свободу эфира, широкие массы радиолюбителей получат право установки у себя на квартирах радиоприемников, получат возможность принимать то, что будут передавать Центральная и районные широковещательные радиотелефонные станции.

Радиолюбители будут экспериментировать на приеме, будут производить усовершенствования и испытания приемников как изготовленных на заводах, так и устроенных собственными средствами; они на практике изучат техническую сторону радиоприема.

Однако, прием — лишь одна сторона радиодела, сторона пассивная, осуществимая лишь как результат другой неизмеримо более активной стороны — радиопередачи, требующей значительных работ в области не только технической, но и также акустическо-музыкальной.

Опыт заграничных радиостанций, а равно и наш опыт показывает, что недостаточно поставить артиста перед микрофоном передающей станции, а нужно изучить условия передачи мелодий в целях достижения иаиболее правильного звучания этих мелодий при приеме.

В конце апреля текущего года при НКПиТ образовалась инициативная группа, получившая наименование "Радиомузыка", в составе: Евгения Линник (скрипка), проф. М. Г. Эрденко (скрипка), артиста Гос. Акад. Больш. Театра М. С. Куржиямского (тенор), артиста К. И. Малышева (тенор), А. А. Самсонова и Н. В. Карташева (рояль).

Группа "Радиомузыка" имеет своей целью поставить дело радиопередачи концертов в СССР так, чтобы слушатель получал определенное эстетическое удовлетворение. Задача группы — изучить условия передачи, изыскать условия наилучшего звучания инструментов и голоса, достигнуть нормальной слышимости как сольных номеров, так и ансамбля. Для этого группа, при исключительно активном участии зав. радиостанцией имени Коминтерна И. С. Хомича, производит на станции лабораторно-музыкальные работы по определению типов микрофонов, наиболее отвечающих пред'являемым к ним требованиям, по определению условий расположения артистов и аккомпанимента перед микрофоном, оборудованию микрофонной комнаты и проч. Перед группой стоит еще целый ряд задач, из коих главнейшие: изучение условий передачи звуков от микрофона, вынесенного из стен радиостанции, что позволит воспринимать и передавать концерты непосредственно из концертного зала или речи общественных работников, произносимые ими на с'ездах или совещаниях, с целью приобщить радиолюбителей к текущей непосредственной музыкальной и общественной жизни страны; изучение музыкальных возможностей приема районными станциями концертов с Центральной радиостанции с одновременной передачей их абонентам-любителям районной станции; наконец, изучение типов громкоговорителей в связи с художественной передачей ими звука — таковы основные задачи, стояшие перед группой "Радиомузыка".

Излишне говорить о том колоссальном значении, которое имеет работа группы для правильной постановки в СССР дела передачи музыки по радио, передачи широким трудящимся массам Союза Республик музыкальных мелодий с сохранением всех тончайших оттенков.

Группа "Радиомузыка" возникла благодаря исключительному энтузиазму и любви к делу небольшого числа энергичных лиц, пошедших по своей инициативе навстречу назревшей потребности. Свою работу группа начала в порядке "любительства", и она вправе ждать от радиолюбителей реальной помощи и поддержки в своих начинаниях. О формах и характере этой подддержки мы своевременно поговорим.


Hosted by uCoz