Уважаемый товарищ редактор!
Обращаюсь к Вам с вопросом, который волнует очевидно не одного радиолюбителя. Дело касается получения разрешения на приемные радиостанции. Сейчас конец октября, через 3—5 недель выпадет снег, работать на воздухе будет невозможно, в особенности на крышах, а разрешения не дают. Вот пример, как тянут с разрешениями: заявление подано 2 числа октября мес., при подаче предложили притти через неделю, пришел. Не готово: — "Придите через неделю", — пришел опять: — "придите или позвоните через неделю по телефону: №37-76". Через неделю звоню, какой-то женский голос сообщает: — "позвоните через три недели, не раньше". Ответ очень хорош и это еще вдобавок к тому, что № телефона постоянно занят, и, чтобы дозвониться, я потерял около часу времени. Теперь я хочу через Ваше посредство спросить Округ связи, что он хочет: помочь радиолюбителю, или же озлобить его и заставить его работать нелегально. В теперешнее время человек не может терять времени на путешествие в Округ связи. Округ связи может похвастаться волокитой. Приведу сравнение: чтобы получить разрешение на право езды по городу на велосипеде, в самое горячее время, т.-е. весной, нужно в среднем затратить в 1—2½ часа, а в Округе связи подавшие 2 октября заявления, 20 октября получают ответ: зайдите справиться через 3 недели. Скорость умопомрачительная. Тема эта волнует, я думаю, не один десяток радистов и позволяю себе думать, что к моему письму присоединились бы многие и многие любители.
Москва, 20/Х—24 г. А. Курицын.
Уважаемые товарищи!
Прошу вас ответить на интересующие меня вопросы и сообщаю свое мнение — начинающего радио любителя, относительно 18-го параграфа Инструкции для частных приемных радиостанций относительно той части, где говорится о конструктивных изменениях приемника.
Я думаю, что такое постановление явится сильным тормозом в развитии любительской радиотехники потому, что оно сильно ограничивает конструктивные изменения приемника: во-первых потому, что за каждую новую способность приемника придется платить, что затруднительно при скудных средствах наших радиолюбителей; во-вторых потому, что любители, в особенности со слабыми теоретическими познаниями, изменяя конструкцию своих приемников, могут перейти за предельную длину волны и, таким образом, нарушив инструкцию, подвергнуться штрафу. Конечно, подобного рода ограничения пока должны существовать во избежание различных злоупотреблений, но их надо бы как либо смягчить и предоставить больше льгот в области конструктивных изменений хотя бы организациям радиолюбителей.
Эка.
Задачей настоящего момента является внедрение радио в быт рабочих и крестьянских масс нашего союза. Естественно,что здесь мы должны предоставить максимум возможностей для расширения рабочего радиолюбительства с тем, чтобы достигнуть того момента, когда радиоприемник сделается принадлежностью каждого рабочего. Непонятно, по какой причине последняя инструкция, мне кажется, ставит ряд довольно существенных препятствий для развития радиолюбительства в городах. Дело в том, что параграф 16 инструкции говорит, что каждый радиолюбитель, который не сможет устроить антенну, должен, помимо общего освидетельствования НКПиТ., получить особое разрешение, скажем, для Москвы, от Могэса или телефонной станции, а в других городах от других владельцев сетей и, кроме того, купить предохранительный конденсатор с вилкой для включения в сеть. Принимая во внимание, что средний рабочий радиолюбитель не всегда сможет потратить 15—20 руб. на антенну, которую не всегда и есть возможность протянуть, нужно сознаться что инструкция ставит наибольшие препятствия этой наиболее многочисленной в городах категории рабочих-радиолюбителей. Кроме того, совершенно не понятно, для чего нужно покупать "включающее приспособление выпускаемое торгово-промышленными предприятиями и снабженное особой пломбой" если как говорит § 17 этой же инструкции, повреждение причиненное радиолюбителем исправляется за счет его же. Поэтому не мешало бы нашей радиоконсультации при МГСПС, или журналу "Радиолюбитель", наиболее чутким к запросам любителей, войти с соответствующим ходатайством хотя бы о смягчении инструкции по отношению к рабочим-любителям наших городов. Это, конечно, послужит новым толчком для развития массового радио-любительства среди трудящихся города.
А. Мзинел.