Начиная с 1902 года новая педагогическая деятельность и заботы по выделке новых станций и по вооружению ими судов почти совсем отвлекли А. С. от опытных исследований.
В 1902 году в приемной станции А. С. было введено последнее усовершенствование, значительно поднявшее ее чувствительность. В Декабре этого года А. С. получил от Дюкрете новую чувствительную трубку с серебрянным порошком и стальными электродами. Эта трубка требовала несколько десятых вольта и потому в схему станции пришлось ввести потенциометр. Таковы главные особенности приемной станции последнего типа, значительно поднявшие ее постоянство и чувствительность.
К этому времени задача опытных исследований слишком осложнилась. Необходимо было выяснить лучшую форму судовой сети и, хотя бы приблизительно, определить период и характер излучаемых ею колебаний; далее необходимо было изучать условия окружающей местности, препятствующие передаче и все это уже требовало целой системы станций и значительного, вполне подготовленного личного состава.
Поэтому с 1903 года опыты по телеграфии без проводов почти исключительно сосредоточиваются в Учебно-Минном отряде Балтийского флота и 8 станций этого отряда, параллельно с обучением личного состава, с этого года начинают выяснять целый ряд вопросов практического телеграфирования.
В компанию 1903 года суда Минного отряда были вооружены лучшими, только что сконструированными станциями последнего типа. Подготовительные работы к испытанию этих станций были закончены 4-го Июля, а на следующий день был назначен первый дальний рейс. К этому рейсу приехал А. С. и лично взял на себя руководство опытами. Одна из испытуемых станций была установлена на острове Тупорансари, а другая на минном крейсере "Посадник".
Погода 5-го Июля ясная и безоблачная благоприятствовала опытам. "Посадник" около 9-ти часов остановился около береговой станции и подстроил свою приемную станцию. В 10 часов были выверены часы и начался опыт. "Посадник" взял курс SW и, делая 6 узлов, отходил от берега. Длина искры на обоих станциях была 2½ сантиметра. В час дня, когда между станциями было расстояние около 20-ти миль, длина искры была увеличена до 3½ см и обмен телеграмм происходил без всяких затруднений. "Посадник" сообщал о всех встречных судах и о своем курсе, а береговая станция репетировала полученные телеграммы. В 2 часа 30 минут с расстояния 30-ти миль с "Посадника" сообщили, что виден Гогланд. Через час на "Посаднике" переменили чувствительную трубку и опыт продолжался с тем же успехом. Около 5-ти часов "Посадник" обогнул северную сторону Гогланда и через полчаса, с расстояния 53 мили, на береговой станции была получена последняя связанная телеграмма. Прием телеграмм на "Посаднике" продолжался еще дольше. "Посадник" получил последнюю телеграмму в 7 часов с расстояния 68 миль. Лучшего результата для приемной станции трудно было ожидать. Ее чувствительность теперь сравнялась с чувствительностью телефонного приемника.
Описанный рейс был последний опытный рейс, в котором принимал участие А. С. В последние годы он мог только зимою уделять нам несколько дней, чтобы прочесть свой краткий курс.
С 1904 года в области телеграфии без проводов начинают появляться целый ряд измерительных приборов, давших возможность из этой области выделить новую чрезвычайно важную "измерительную часть". Эта часть сразу поставила испытания на твердую почву, и дальнейшие успехи телеграфии без проводов стали вполне обеспеченными.
Среди вновь появившихся измерительных приборов особенно выделяется прибор А. С., назначенный для измерения емкости судовых сетей. Этот прибор, измеряющий малые емкости с большою точностью, был дан нам А. С. для испытания летом 1905 года, когда он сам был весь поглощен новыми исследованиями над затуханиями колебаний. Но смерть неожиданно прервала в самом разгаре почти десятилетнюю деятельность в новой, им самим созданной, области, и мы навсегда потеряли блестящее, как и все другие, решение последней темы покойного.