При школе 1 и 2 ступени № 2 в конце 1925 года организовалась ячейка ОДР. Сначала дело шло плохо: не было средств, руководители не знали, с чего начать. По немногу, освоившись с положениями о работе, ученики — члены ячейки, повели работу. Первым делом познакомились хорошенько с радио-делом, усвоили кое-что. Затем начали производить сборы средств — и пр. Учком и Школьный Совет поддержали начинания; на собранные деньги были куплены необходимые части приемника (телефоны, трансформаторы, лампы), купили свинцу, сделали самодельную анодную батарею на 60 v. В марте подняли мачты и подвесили антенну: мачты по 12 метров высоты, антенна длиной 82 метра. Г-образная. Все приходилось делать впервые, поэтому часто приходилось платиться за ошибки. Упорно работали, дни проводили за "строительством". Наладили заземление — рыли яму в полтора метра глубиной, провели снижение.
Вскоре был устроен детекторный приемник — ламповый еще не был готов. На детекторный приемник принимали учебную передачу сигналов Морзе Казанской радио-телеграфной станции при N радиобаталионе. Решили добиться приема Москвы. Построили регенеративный одноламповый приемник (Лбова). 28 апреля с. г. услыхали ясный и громкий голос со станции имени Коминтерна. Этот хороший результат влил в нас новую энергию. Устраиваем усилитель низкой частоты — слышно совсем хорошо, на расстоянии 3—5 метров от телефонной трубки. Приладили самодельный рупор, сделанный из кассовой ленты — слышно немного тише, нежели с репродуктором.
Теперь организуем радиоприем для членов ячейки и желающих учащихся; жаль нет репродуктора, приходится слушать по очереди.
Устроили радиоуголок, имеем свою радиобиблиотечку, начали издавать свой радиожурнал "Наше Радио" (рукописный в 1 экз., 1 ном. вышел).
В конце мая случайно поймали работу какой-то широковещательной станции, по проверке оказалось, что это Кенисвустергаузен. Эту станцию слышно и сейчас, но слабо (R4-5). Ведется работа по устранению мешающих действий, ведем регулярную запись приема. Осенью начнется работа по испытанию различных схем, могущих быть осуществленными в условиях Казани. Тогда же начнется работа по постепенному налаживанию маломощного коротковолного передатчика.
Самая ячейка состоит из 15 учащихся, из коих многие из младших классов. Выбрано бюро, которое руководит всей работой. Перед ячейкой стоят вопросы улучшения качества работы, изучения теории радиодела и расширения "радиофикации" школы. На будущий год будет осуществлена громкоговорящая установка. Радиоконцерты находят себе "любителей" из учащихся и преподавателей: все ждут с нетерпением очередного приема.
Впервые в школе заговорило радио.... впервые за много лет...
Председатель ячейки
Степан Бажанов.
Ячейка ОДР Татреспублика. № 10 имени А. С. Попова с аппаратурой собственного изготовления.