так говорит Казанская широковещательная станция, очевидно копируя матроса Швандю из "Любови Яровой". "Красная Татария" отмечает, что радиопередачи Казани изобилуют перерывами, после которых следуют извинения и ссылки на "независящие обстоятельства".
А дальше срывы передач уже идут без извинений, целые концертные программы снимаются "по болезни исполнителей".
— "Извиняюсь", не больны ли Казанские радиовещатели"?..
а затянуть хороших исполнителей в студию Николаевской радиостанции никак не могут. "Красный Николаев" приводит трагическое заявление заведующего станцией: "мы тянем в студию того, кого поймаем"...
Ловить же, не имея приманки, трудно. Это знает каждый рыбак. Так и здесь, оказывается, все дело в "червях". Разница та, что "черви" должны быть бумажными десятирублевками.
Но и "черви" не помогают затащить исполнителей в студию Николаевской радиостанции. Уж очень непривлекательно она выглядит, по описанию газеты; за погребом, в грязном дворе, в загоне, где случайно подвернувшийся беспризорный с минуту поковыряет в носу, подумает и скажет: "Наверное туды"... Для этой надобности, оказывается, и затягивать "исполнителей" ве нужно — сами приходят...
подвизаются на той же Николаевской радиовещалке. "Красный Николаев" в другом номере газеты так описывает программную часть радиовещания:
— Долгий, как блокада и скучный, как псалом, трактат Осоавиахима. Жестокий, как засуха, доклад КНС. Сбивчивые рабкооповские цифры. Каждый вечер по 3—4 громоздких доклада... "Сборные концерты", наводящие на тяжелые размышления, певицы"...
Такое радиовещание может, действительно, навести на тяжелые размышления не только о певицах, но и Николаевских организаторах радиовещания
Таков тон заметок радиолюбителей в "Воронежской Коммуне", помещаемых, правда, в дискуссионном порядке.
Программы Воронежского широковещания пользуются таким "успехом", что их предлагают либо совсем прекратить, либо "давать только 3—4 раза в неделю и не более 1½ — 2 часов в день.
Замучил слушателей некто Ахшарумов, выпускаемый бесконечным изданием в эфир вместе с учениками музтехникума; замучили нудные чтения Воронежских дикторов, замучили доклады с массой цифр (это для крестьян). Радиослушатели бегут к Москве и Харькову, но путь преграждается Воронежской радиовещательной, претендующей на захват эфира с 6 до 11 часов каждый день. Хочешь — не хочешь, а слушай.
Как метко определяет "Красная Газета" (Ленинград), "местные докладчики и балалаечники одиночки разваливаются в губернском эфире и — баста, никого больше к себе не пропускают... В своем роде радиозаградиловка.
А в это же время в Москве (газета "Рабис") помещается.
С высоты музыкального Олимпа ему кажется особенно существенной... "дискуссия о необходимости особого радио-искусства, вплоть до заказа определенных произведений поэтам и композиторам"...
Очевидно проф. Браудо не знает о Воронежском "радио-искусстве" Ахшарумова, о "ловле" исполнителей в Николаеве.
Дайте хорошие произведения искусства в хорошем исполнении. Дайте лучшее, что есть в искусстве. Вот в чем задача.
Радио не цель, а средство для продвижения культурных ценностей глубоко в массу. Пророков кастрированного искусства, творцов "откровений" о специальной "радио-музыке" нужно спустить с Олимпа в Воронеж, Николаев и другие места, где даже "на червя" не находят исполнителей.
Радио-композитор, радио-музыкант, радио-певец, радио-критик... и только?
Это был бы радио кошмар!..
А. Р. Т.