РАДИО ВСЕМ, №9, 1928 год. НА ЗАМЕТКУ "ЕЩЕ О СНАБЖЕНИИ".

"Радио Всем", №9, май 1928 год

НА ЗАМЕТКУ "ЕЩЕ О СНАБЖЕНИИ"1).

В. Збруев.

В № 5 «Р. В.» появилась заметка т. Русина под заголовком «Еще о снабжении».

В своей заметке я упоминал о том, что Госшвеймашина в разгар самого сезона аннулирует целый ряд заказов Тресту на изделия, имеющие колоссальный спрос у потребителя.

Так, например, заказ на 40 000 шт. ламп аннулирован. Однако, вслед за аннулированием упомянутых ламп, Трест получает от Госшвеймашины телеграмму: «Ламп Микро нет, шлите сверх договора 10 000 шт.». Другая телеграмма аналогичного содержания: «Можете ли доставить и когда рекордов 2 000 шт., ламп 15 000 шт., приемников БЧ 500 шт.». Трест послал в Москву Госшвеймашине 10 000 ламп и ответил утвердительно на вторую телеграмму.

В свое время мы предложили Ленинградскому отделению Госшвеймашины 50 000 слюдяных конденсаторов по цене от 8 до 14 коп. Ленинградское отделение запросило согласие своего правления на покупку этих конденсаторов. Правление отказало в этом своему отделению, мотивируя тем, что заказ на эти конденсаторы уже передан «Дроболитейному заводу». Почему работники Госшвеймашины организуют производство радио на заводах, ничего общего с этим производством не имеющих?

Тов. Русин в своей заметке «Еще о снабжении» ставит вопрос о сосредоточении радиоторговли в одних, более «гибких», руках Госшвеймашины.

Наш добрый совет товарищу — бросить эту затею, так как из нее все равно ничего не выйдет. Ведь недаром за последнее время все чаще и чаще раздаются голоса о передаче радиоторговли кооперации.

А кооперация в некоторых районах гибче, чем торговый аппарат Госшвеймашины, так, например: Книгосоюз, Харьковский Церабкооп, Ленинградский «Пролетарий», МСПО.

Дальше о распределении изделий.

Книгосоюз заключил с Трестом договор на радиоизделия Осо на 1 500 000 руб. ГЭТ продал радиоизделий не менее чем на 1 000 000 руб. и на такую же сумму приблизительно товара еще имеет.

Клиентами Электросвязи на радиоизделия являются: 1) Госшвеймашина, 2) ГЭТ, 3) Книгосоюз, 4) МСПО, 5) Харьковский ЦРК, 6) ЛСПО и еще ряд мелких кооперативных организаций, как то: Сталинградский ЦРК, Ленинградский «Пролетарий» и т. д.

Но показательно, что из всех торгующих организаций одна лишь Госшвеймашина аннулирует заказы Тресту, тогда как другие, наоборот, стараются «подобрать крохи» того, что аннулирует Госшвеймашина.

Трестом Электросвязь к новому радиосезону выпускается целый ряд новых деталей и готовых изделий: новый 4-ламповый приемник, 2-ламповый детекторный приемник улучшенного типа, репродукторы «Рекорд» и «Лилипут», целая серия новых усилительных ламп и деталей и т. д. и т. д.

Это говорит за то, что Трест прислушивается к голосу радиолюбителя и идет ему по возможности навстречу, поэтому необходимо и торгующим организациям заранее распределить так радиоизделия, чтобы они были в достаточном количестве там, где это необходимо и где рынок этими торгующими организациями проверен и нащупан, и так, чтобы в одном городе, уезде не торговали несколько организаций и не конкурировали бы друг с другом.

Примером тяжелого положения производства может служить случай, или, вернее, эксперимент, который произвела Госшвеймашина над Трестом заводов слабого тока, т. е. конкретно, отказавшись от радиотовара, примерно на 900 т. р., кроме комиссионного, тем самым поставила Трест перед фактом раннего несезонного затоваривания, и на складах Треста в настоящее время одних детекторных приемников скопилось до 15 тысяч штук, телефонов головных — 50 т. штук, не считая большого количества ламповой аппаратуры и целого ряда радиодеталей.

Трест не может допустить подобного затоваривания. Однако указанное обстоятельство должно послужить уроком на будущее не только Тресту, но и торгующим организациям и регулирующим органам.

Конкретные предложения в области как торговли радио, так и радиофикации страны, помоему, должны сводиться к следующему:

1) Обязательное участие кооперации в радиоторговле, главным образом в провинции и деревне.

2) Разграничение рынка сбыта между Госшвеймашиной и кооперацией и охват далеких окраин.

3) Общественная помощь и контроль как в торговле, так и в производстве.

4) В торговле — хотя бы приблизительное изучение рынка сбыта и плана торговли. Техническая квалификация продавцов и консультация потребителя.

ОДР на местах должны принять самое широкое участие в смысле выявления всех нездоровых уклонов в торговле и давать техническую консультацию как мало опытным торгующим организациям (особенно кооперации), так и потребителям.

б) В производстве.

1) Общественный просмотр и конкурс всех новых предложений промышленности.

2) Широкая реклама утвержденных типов. Производство должно предоставлять образцы для этой цели ОДР на местах.

3) Внимание и помощь производству в смысле выявления новых типов и изобретений, особенно рабочих изобретательств.

4) Широкий, доступный рабочим кредит всеми торгующими организациями как на готовую радиоаппаратуру, так и комплекты дорого стоящих радиодеталей.

5) Обязательное привлечение агентств НКПТ к распространению радио через почтовые конторы уезда, деревни.

6) Широкий анкетный опрос радиолюбителя через Общество друзей радио по всем вопросам недочетов как в радиоторговле, так и производстве, а также и выявление всех пожеланий радиолюбителя.

7) Использование производством печати (радиожурналов) в целях ознакомления массового читателя-любителя в области достижений, изобретений техники радио и схематического описания выпускаемых и изготовляющихся производством типов.

8) Внимательное отношение к производству и выявление всех причин, тормозящих развитие радио.

Не реже двух раз в год совместные расширенные совещания радиолюбителя с производством и торгующими организациями по вопросам как организационного, так и технико-производственного характера.


1) Выдержки из статьи.